"Пока мороз - ладно. Стоит истуканом. Покрыт инеем. Но когда покатится по небу красное Солнышко, пригреет, то лучше стоять от памятника подальше. А весной-летом все расползется, разъедется.
Не так ли и ты - наша Россиюшка? Почти 20 лет, пока мороз, строила непонятно что, для чего, для кого - огромно, мощно, вертикально, пышные формы, стройплощадка вышла за границы. Но вот закончилась чекистская зима - пришли в тундру сложные времена, опал слезами иней со скульптуры, все больше жарит санкционное Солнышко.
И поплыла конструкция, заблагоухала суверенность - вот клонится клювом вперед голова, едут в разные стороны шпоры. Опять на коленях - все ближе ты - народ-богоносец, вознесенный на седло к петуху, к родной матушке-земле - к реальным проблемам. Все дальше ты - великий победитель самого себя, от небес величия - где только звезды, звезды рубинами горят.
Вот уже и жара пришла. Солнце печет бедовые головы. Нету больше петуха. Жижа по колено и мухи, мухи тучами ликуют. С чем ты остался, народ-богоносец, спустя 20 лет? Где твое начальство? Нет его среди тебя".