"Но главное заявление в тот день прозвучало из уст прокурора Нидерландов Фреда Вестербеке: "Сейчас у нас есть доказательства, что Россия, так или иначе, была причастна к этой трагедии, к этому преступлению. И каждый день после 17 июля 2014 года у властей была возможность рассказать, что именно случилось, потому что они знают. Я уверен, они знают, что случилось, потому что "Бук" из 53-й бригады использовался, и они не передали нам эту информацию. Я бы не назвал это сотрудничеством".
А что же Россия? Отечественный МИД вновь выступил с резким опровержением. Дескать, заявления Совместной следственной группы "не могут вызвать ничего, кроме сожаления", поскольку "ССГ продолжает ограничиваться не вполне вразумительными доводами, сформулированными, в том числе, при поддержке сомнительных источников информации", а в адрес России "в очередной раз выдвигаются абсолютно голословные обвинения, направленные на дискредитацию Российской Федерации в глазах международной общественности".
Любому вменяемому гражданину России слышать этот жалкий лепет стыдно и отвратительно. Любой вменяемый гражданин России с горечью осознает, что ни в какой дополнительной дискредитации его страна больше не нуждается – она сама себя с помощью собственного руководства уже дискредитировала до последнего предела.
В мире подобные заявления могут вызывать только брезгливость и отвращение. Но в марте будущего года начнется суд, в ходе которого весь мир будет ознакомлен с целой чередой неопровержимых доказательств того, в чем уже и сегодня никто не сомневается – Российская Федерация в лице своих представителей убила в небе над Украиной почти триста мирных граждан, включая детей. А Кремль и отечественный МИД будут продолжать нести этот позорный бред про "всемирный русофобский заговор", "предвзятость следствия" и "сомнительность улик". Потому что нынешнему российскому руководству признать очевидное невозможно. Поскольку в этом случае придется согласиться с той точкой зрения, что роковой (пусть и случайный) пуск стал прямым следствием тягчайших преступлений, совершенных ранее.
Да, конечно, на этом суде скамья для обвиняемых будет пуста. Россия, как, впрочем, и Украина, не выдает своих граждан другим странам. Но, согласно обязательствам, она не вправе игнорировать решения соответствующих международных инстанций и должна в ходе собственного судебного разбирательства рассмотреть доводы ССГ. Очевидно, что при нынешней власти нам такого суда не дождаться. Но любое следующее правительство, осознающее необходимость возвращения России в цивилизованное международное сообщество, будет просто вынуждено инициировать подобное рассмотрение. Впрочем, определенные последствия наступят, судя по всему, уже и при нынешних наших правителях.
Вряд ли стоит сомневаться в том, что многомиллиардные иски от родственников убитых в адрес Российской Федерации будут удовлетворены, и России придется их выплачивать. В ином случае начнутся аресты наших активов по всему миру, за исключением только Северной Кореи. И выплаты эти будут производиться из бюджета нашей страны. Ну, то есть из нашего с вами кармана.
И тут многие зададутся вопросом: а с какой, собственно говоря, стати мы должны расплачиваться за преступления вполне конкретных лиц? Ответ на этот вопрос многим покажется неутешительным – международное законодательство устроено таким образом, что граждане стран, его нарушающих, несут консолидированную ответственность. Другими словами, либо придется раскошеливаться самим, либо покрывать задолженность из средств, конфискованных у прямых виновников этого страшного преступления.
Некоторые последние публикации в мировой печати позволяют предположить, что их, этих средств, вполне хватит. Даже кое-что еще останется. Но придется потрудиться".