"Двое обвиняемых - Алексей Никитин и Вадим Ковтун, которые только по этим эпизодам и обвинялись, - после оглашения вердикта присяжных были освобождены из-под стражи в зале суда. По первому приговору Вадим Ковтун был осужден на восемь лет заключения, Никитин - на пожизненное лишение свободы. Ковтун по ложному обвинению провел за решеткой шесть лет ишесть недель, Никитин - шесть лет без 11 дней. Ковтуна при задержании избили так, что он попал в больницу с сотрясением мозга и отбитой почкой".
"Все это - история не про какую-нибудь "всенародную поддержку" приморской группировки со стороны "простых людей" со скамьи присяжных, измученных полицейским произволом. Трудно заподозрить членов Верховного Суда РФ в тайной симпатии к убийцам милиционеров.
Речь идет в первую очередь о вопиюще низком качестве российского правосудия, где обвинение вообще не утруждает себя доказательствами, зная, что обвинительное заключение войдет в приговор суда целиком, включая все грамматические и синтаксические ошибки, допущенные прокурорами и следователем на предыдущем этапе".
"По большому счету, в абсолютно любом уголовном деле, рассмотренном российскими судами, можно при внимательном исследовании формулы обвинения обнаружить хромоту доказательной базы. Это в равной степени касается и тяжких уголовных дел с гигантскими сроками, и таких опереточных историй, как мой собственный процесс по 282-й".
"А помните ли дело Pussy Riot, по которому две молодые женщины и матери отмотали пресловутую "двушечку"? С этим делом Верховный Суд РФ в свое время тоже разбирался. И обнаружил ровно ту же самую беду:
"Доказательств, свидетельствующих о том, что Толоконникова Н.А. и Алехина М.В. при совершении хулиганских действий в Храме руководствовались мотивом ненависти в отношении какой-либо социальной группы, суд в приговоре не привел", - отмечается в постановлении ВС РФ от 10 декабря 2013 года".
"Пользуясь случаем, хочу напомнить, что художник Петр Павленский, узнав о присуждении ему премии имени Вацлава Гавела, обещал перевести ее денежную часть в фонд юридической защиты обвиняемых по делу "приморских партизан". У Павленского - фантастическое чутье на несправедливость и подлость власти: он же не мог знать, сидя в московском СИЗО в мае этого года в ожидании собственного приговора, какой вердикт вынесут сегодня присяжные Приморского крайсуда. Просто он понимал, что люди, обвиняемые по этому делу, не могут рассчитывать на справедливое рассмотрение по существу, что суд против них предвзят и предубежден, а у них при этом элементарно нет денег на нормальную юридическую защиту, что адвокаты по назначению - те же прокуроры, действиями своими они поддерживают обвинение и не мешают дознавателям пытать их подзащитных...
Оргкомитет премии Гавела страшно перепугался имиджевого ущерба, заморозил перевод Павленскому денег и в итоге аннулировал решение о его награждении. Так что теперь Павленский сам собирает в Интернете деньги на юридическую защиту осужденных. Для этого он создал сайт.
Денег он хочет собрать ровно столько, сколько заныкали организаторы премии Гавела: 876 тысяч рублей. Сбор идет плохо и трудно: к этой минуте собрано всего 109 тысяч. Но я надеюсь, что сегодняшний вердикт Приморского крайсуда многим откроет глаза. Юридическая защита "приморских партизан" не имеет никакого отношения к вопросу о допустимости вооруженного насилия. Это история про людей, которые, возможно, сидят за чужие преступления".