Global Look Press
"Заголовок "В обстановке противоречий", каким в советской прессе снабжались статьи об очередной Мюнхенской конференции, как никогда соответствует тому, что происходило в баварской столице в минувший уик-энд", - пишет шеф-редактор "Ежедневного журнала".

"Да, поднимавшиеся один за другим лидеры западноевропейских государств вместе с американскими политиками уверенно говорили о наличии общих идеалов и ценностей, клялись друг другу в единстве. С особым вниманием представители европейских стран НАТО слушали американского вице-президента Майкла Пенса, который уверенно говорил о том, что США будут и впредь защищать Старый Свет".

"Однако, как не без иронии отмечали журналисты, все участники дискуссии старательно обходили фактор, который максимально усложнил ситуацию с безопасностью в Европе и мире. У этого фактора есть имя - новый американский президент Дональд Трамп. Это тот человек, который объявил НАТО "устаревшей". И тем самым поставил вице-президента Пенса и главу военного ведомства Мэттиса в довольно сложное положение. Им кое-как удалось восстановить взаимное доверие".

"Понятно, что в этих обстоятельствах российские дипломаты радостно гуляли по базару. Глава внешнеполитического ведомства Сергей Лавров объяснял непонятливым коллегам, как прав был 10 лет назад Владимир Путин, когда обвинил Запад в попытке узурпировать власть в мире.

Лавров твердо утверждал в своем выступлении, что именно в этих попытках заключается причина нынешнего мирового беспорядка. При этом он как-то упустил из вида роль Москвы в организации этого беспорядка. Он позабыл упомянуть войну с Грузией, которая обернулась признанием Абхазии и Южной Осетии. Он не упомянул об аннексии Крыма и секретной войне на Донбассе, которые, собственно говоря, и были главными событиями, которые определили слом post cold war order, мирового устройства. Устройства, против которого, по версии Лаврова, и возражала Москва. То есть мир, созданный после холодной войны, был разрушен не без участия Кремля. В чем Сергей Лавров почему-то не хочет признаваться".

"Российские успехи в Мюнхене более чем сомнительны. Да, главный враг Путина, мир Запада, находится в состоянии разброда. Но вряд ли это обстоятельство делает Кремль сильнее. Ведь, вопреки российской пропаганде, и в предыдущие годы США и их западноевропейские партнеры вовсе не стремились вмешиваться в во внутренние дела России. Если амбиции Кремля чем-то ограниченны, то исключительно собственными возможностями. Отсутствием необходимого количества войск и денег. И победная риторика в Мюнхене этому вряд ли поможет..."