То есть, во-первых, вот так просто - объявила о намерении и тут же получила поддержку Кремля (комментарий Пескова).
Во-вторых, это та самая Ксения Собчак, которую продвинутая общественность слушала на антипутинских митингах (и только один раз освистала) и выдвигала и избирала в координационный совет оппозиции.
Та самая Ксения Собчак, которую продвинутая общественность записала в лидеры оппозиции. Вот она-то и была выбрана Кремлем, как такой Михаил Прохоров 2.0. Хотя я знаю людей-коллег, которые на полном серьезе за Прохорова голосовали. Но впрочем, не об этом", - пишет журналист, блогер, теле- и радиоведущая на своей странице в Facebook.
"...История-то эта не про Собчак и уже тем более не про выборы, а про продвинутую общественность, она же интеллектуальное меньшинство, которое Кремль уже в который раз разводит на простейшую двухходовую комбинацию.
Ворвавшись в оппозиционно-революционное поле в конце 2011-го - начале 2012 года, Ксения Собчак сразу же выступила с очень важной и ответственной миссией - со сцены на стотысячном митинге, в критический для страны момент, призвала "не менять власть, а влиять на власть". Для тех, кто не понял, Ксения потом дала несколько подробных интервью, в которых объяснила...
Затем была вторая важная и ответственная миссия: внедрить в сознание недоверчивой прогрессивной общественности, в том числе мировой, версию о том, что В. Путин настолько не имеет отношения к убийству Бориса Немцова, что вообще очень сильно разозлился. Этот слив проходил по нескольким линиям, не только от Собчак, и всегда информация о "ярости" Путина подавалась ее носителями как общеизвестный очевидный факт. Да так убедительно, что убедить удалось даже известную американскую журналистку и автора книги о путинской клептократии Карен Давишу. Она процитировала Собчак как источник знания о печалях российского президента на одном из своих выступлений в Hudson Institute.
Нужно отдать Ксении Собчак должное, сделано было все искусно. Например, вот этот блог на "Снобе" "Селфи с Кадыровым", который прочитало больше полумиллиона человек. Очень много слов о "кадыринге", вроде бы вообще не про убийство Немцова, и вдруг в середине текста, как 25-й кадр, вот такая фраза: "из достоверных источников Кадырову уж точно известно, какой гнев и шок вызвало у Путина убийство Немцова". Подозреваю, что ради одной этой фразы весь текст и был затеян. Но написано безупречно, ничего не скажешь. И еще Ксения добавляет, что Кадырова Путин непременно накажет, просто нескоро, но всенепременно.
Учитесь все.
Кстати, вот мне известно от двух источников, которые знали Бориса Немцова очень близко и общались с ним осенью 2014 года, когда он думал временно оставаться в Израиле в целях безопасности, что это именно Ксения Собчак вытащила Немцова из Израиля, уговорив вернуться в Россию.
И наконец, третья важная и ответственная миссия: легитимизировать выборы-2018. А что, вот же, зарегистрировали непримиримого борца с режимом Ксению Собчак. А Навальному судимости мешают, прости, братан. А другие (ну может, кто хотел), так те подписи не соберут.
В общем, история эта не про Собчак и уж точно не про ее пассивные избирательные права, а про то, что так не бывает. В стране, где человека, который реально боролся с режимом, - как Борис Немцов, который добивался принятия американских санкций против преступников путинского режима, убивают прямо под носом у Кремля и армии ФСО, к сожалению, нельзя быть одновременно настоящим оппонентом режима и оставаться целым и невредимым (и строить карьеру, и зарабатывать деньги, и оставаться частью элиты. И даже получать обратно изъятые в ходе обысков деньги).
А все, кто с виду соответствует обоим качествам, на самом деле соответствуют только второму, потому что целость и невредимость - это факт неоспоримый, а борцом с режимом себя объявлять - вещь субъективная. И вот таких целых и невредимых власть всегда использует потом в ключевые моменты, потому что сотрудничество с ней - это и есть залог целости и невредимости.
Так что это история о том, как долго еще прогрессивная общественность будет верить в самую оголтелую чушь, обернутую в самую примитивную бумагу, и наступать снова и снова на одни и те же грабли".