"Что происходит сейчас? Вирус распространяется, зараженных много, тяжелобольных пока не очень, хотя у нас есть большие проблемы с тестированием, поэтому мы полной картины не знаем. Есть уже одна достоверная смерть, что неудивительно. На сегодня всего пять стран достигли 500 официально зараженных без единой смерти (Германия, Норвегия, Дания, Малайзия, Чехия и Израиль, на сегодня без летальности только последние две). Мы никак с ними равняться не можем.
Не знаю, что происходит в регионах. Действия врачей на передовой и Депздрава Москвы мне нравятся. Они делают, что могут в этой ситуации, и делают взвешенно и оперативно. Все, что позволяют условия нынешней системы. Проблема в том, что система такая чахлая и бедная, что справиться не может по определению.
Представьте себе прогнивший зуб. Это наша система здравоохранения. В последнее десятилетие с него сосверлили много мертвой и живой ткани и поставили пломб — разноцветных, шероховатых, морально устаревших. Это ее оптимизация. А теперь случилось нашествие кариозных монстров, и Депздрав этот зуб усиленно чистит. Хорошо чистит, той пастой, на которую хватило денег, но это зуб не спасет.
Но претензий к этим действиям предъявить не могу и не имею права.
Политика царя и бояр, напротив, вызывает негодование. В стране огромное количество долларовых миллиардеров (ну, теперь чуть меньше, наверное), которые могли бы сильно подсобить во многих аспектах. Мысль левацкая, конечно, но она и про стабильность общества, в котором эти миллиардеры выросли и на котором кормятся. Однако угроза висит в основном над тем слоем населения, который кормовой базой уже не является, а геморроя прибавляет. Так что нежелание оказывать значимую помощь вполне понятно. Это так себе инвестиция (с точки зрения недальновидных бояр).
По сообщениям моих пациентов, топ-менеджеры госкомпаний пытаются купить себе заранее вип-палаты и забронировать ИВЛ, а когда не выходит — бегут. Такая у нас элита. Это позор. И не убегут все равно. Лично у меня уже есть близкие люди, заболевшие коронавирусом. Для пациентов: я с ними не контактировал, только по телефону.
Я понимаю, что умножение информации по коронавирусу сейчас вряд ли поможет, но будет поддерживать тревогу и панику на высоком уровне. Я и сам в сложном состоянии из-за всего этого (задёргали). Поэтому я объявляю себе личный 10-дневный мораторий на посты, комментарии и участие в дискуссиях на тему коронавируса".