"У нас есть партия Жириновского, есть партия Зюганова, есть партия Явлинского, есть неоформленная, но де-факто существующая партия Навального. Но если задаться вопросом "а какие слои населения эти партии представляют?", то тут повисает неприятная для политической системы тишина.
Этим и объясняются удивительные результаты Грудинина и Собчак выскочивших "из табакерки" и набравших почти в два раза больше голосов, чем "системные" Жириновский и Явлинский. Голосовали (извините) за "рожи", та "рожа", что повеселее и позадорней, набрала больше голосов, скучная и надоевшая - поменьше. Но кого эти "рожи" представляли?
Зайдем с другой стороны. В нашем обществе есть ничтожно малая, но довольно важная часть общества - это созидательный класс, состоящий из тех честных налогоплательщиков, которые создают добавочную стоимость, обслуживают инфраструктуру, разрабатывают и производят товары. Какая партия, какой политик выражает их интересы?
Как бы для здорового общества надо, чтобы те, кто его буквально содержит, имели хоть какое-то представительство, и их интересы кто-то отстаивал. Вы можете ответить, какой политик выражает интересы созидательного класса? Вот я такого назвать не могу. И такой партии назвать не могу.
Несколько лет назад боевой авангард нашей взбесившейся от бесконтрольности бюрократии - "Единая Россия" - проголосовал за закон о конфискации пенсионных накоплений в бюджет. То, есть буквально "плюнули в лицо", тем кто честно платил социальные налоги и решил копить на собственную старость, чтобы разделить с государством тяжесть содержания себя в старости.
В нормальной политической системе, где честные налогоплательщики имеют представительство, такое было бы просто невозможно. Эта идея вызвала бы вой этих представителей, вой профсоюзов (если бы они у нас были), вой просто ответственных людей, думающих не на год вперед, а на пару десятилетий. А что у нас? Тишина! Никто, ни один человек в Думе не встал и не сказал: "Мы же кидаем людей, которые нам поверили и убиваем пенсионную систему".
Аналогично и с законом о повышении пенсионного возраста. Вся наша партийно-бюрократическая система за него проголосовала. А народ, который де-факто оставили без пенсии ибо продолжительность мужской жизни у нас как раз в районе этих 65 лет, промолчал, но об этом никогда не забудет. И голосование ногами методом "пора валить" и уходом "в тень" - это хороший исход.
А ведь в какой-то неприятный для власти момент страна может и полыхнуть так, что кемеровский, волоколамский, екатеринбургский и архангельские инциденты покажутся "цветочками", а власть окажется персонально ответственной. И в этот момент окажется, что нет никакого системного политика и системной партии, которая представляет этих ранее молчавших людей, и с которой можно начать вести любые переговоры, даже о мирной передачи власти.
И это будет прекраснейший момент для возникновения нового Ленина или нового Гитлера с началом гражданской войны".