"Почему российская власть не идет навстречу даже в мелочах в таком, кажется, чисто гуманитарном вопросе (на что, скажите мне, может повлиять визит формального правозащитника к заключенному?), более или менее очевидно.
Разумеется, Владимир Путин, как это принято у вздорных и своевольных монархов, никого в свои планы не посвящает. Поэтому вся челядь на любых уровнях (хоть силовая, хоть партикулярная) понятия не имеет, какое решение в конечном итоге, например, по тому же Сенцову, примет хозяин всего сущего на российской земле. А любой местный чиновник (опять же - хоть в погонах, хоть без) в неочевидной ситуации ведет себя максимально жестко. Потому что такого фактора, как общественное мнение, для него в принципе не существует.
Он ориентируется исключительно на вышестоящую инстанцию. И логика "лучше я передавлю, чем недожму" всегда оказывается приоритетной. Ясно же, что если решения маленького начальника придется в ту или иную сторону корректировать, то большому начальнику гораздо приятнее будет ослаблять вожжи, а не натягивать. А в России никто не любит расстраивать вышестоящего начальника.
Перед чемпионатом мира по футболу в России многие надеялись на то, что Владимир Путин сочтет для себя полезным создать иллюзию гуманизации нашего общественного пространства и предпримет определенные шаги в направлении решения проблемы. Но пока, к несчастью, ничто не свидетельствует о том, что Путину зачем-то нужно было бы оставить Сенцова в живых - чемпионат мира проходит успешно, страна пребывает в "атмосфере праздника большого футбола" и ей нет совершенно никакого дела до умирающего на далеком Севере украинского режиссера.
Конечно, смерть Сенцова во время чемпионата этот праздник отчасти бы омрачила. Ну так, наверное, Путин получил заверения в том, что еще недели три этот террорист на капельницах продержится. Вот и уполномоченная Москалькова говорит, что за последнее время он даже "несколько прибавил в весе".