"Проект "Новороссия" - план отторжения от Украины ее наиболее русифицированной - восточной и южной частей - потерпел скандальный провал прежде всего потому, что Киев предлагал демократическую революцию, мечту о свободе и надежду, а Москва - пайку в обмен на отказ от национальной идентичности и покорность Кремлю и его магнатам, по недоразумению называемым олигархами. Уроки разгрома сил Первой коалиции в ее походе на Париж осенью 1792 года учтены не были. Как и все последующие поражения антифранцузских коалиций. Как и уроки похода Антанты против большевиков... А ведь гордость за триумф над "походом 14 держав" составлял заметное место в советском историческом мифотворчестве!
Интервенция, как это бывает всегда, только сплотила революционную нацию. Прошло три года, и вот выкатилась идея "Малороссии". И этим проявили глубокую ненависть и презрение к украинцам. Потому что само это слово сегодня напоминает о трех столетиях колониального статуса Украины - со времен упразднения автономии Гетманщины. Точно так же, как издевательское "на", подчеркивающее положение Украины как области империи, а не страны и нации. Точно так же, как утверждение, что Украина означает окраину Московского царства (а не форпост Речи Посполитой против Орды, ее московского вассала и Крыма)".
"Словцо "Малороссия" сегодня - это плевок в лицо Украине. Донецкие бандиты харкать умеют. Этого у них не отнять. Но харканье при разбитой морде выглядит уже не столь эпически... Сопровождаемое же всхлипыванием в неповторимом стиле "земеля, мы же с тобой - кореша", уж и вовсе провоцирует рвотные позывы..."