"С точки зрения этнографии, его выступление роскошно. Лукашенко - человек из деревни - не ритор, а сказитель, рунопевец, скальд. Он говорит с народом на языке рун, саг, на языке мужской магии, былин.
Под тонким слоем советской пропаганды у него темная фольклорная стихия. Многие будут писать, что Лукашенко врал в каждой фразе, искажал факты. На самом деле, он не врал. Он сказывал сказ о врагах, он пел сагу, бормотал заговор. Его история о том, как в день выборов членов избирательных комиссий, якобы окруженных майданными толпами, спасал спецназ на боевых машинах - это именно сказ, а не факт.
В сказе такие преувеличения естественны, смотрятся уместно. Будь Лукашенко еще архаичнее, он сказал бы, что спасали его братья верхом на волках. Но Лукашенко был в советский армии и знает, что на волках теперь не ездят.
Женщины, которые аплодировали этим его сказам - это рунный народ. Они живут в мифе, в фольклоре, а не в разуме. Аплодировали, кстати, не все и в этом трагедия Лукашенко: он жив пока руны не ушли в прошлое, пока есть люди, которых захватывает сказ.
Канут в лету руны, уйдет и он в тень".