"Проблема тут в следующем: вокруг этой встречи с одной стороны будут потоки "кремлевского пропагандистского торжества", а с другой панические обобщения противников Зеленского в украинской политике. Но если смотреть реалистично на содержание встречи, то там не будет ни большого успеха Москвы, ни "капитуляции" Киева.
Сейчас все стороны, включая и Франции и Германию, а равно и Путина и Зеленского - заинтересованы применительно к этой встрече в "маленьком позитивном результате". Проблема Донбасса разделилась для всей дипломатии на три этапа: деэскалация, примирение, реинтеграция. Возможно только движение в границах первого этапа. Деэскалация - это прекращение обстрелов, упрощение коммуникаций для жителей вокруг линии разделения, обмен пленными и т.д.
Так называемые "выборы" на неподконтрольной территории - настолько сложная в правовом и техническом смысле вещь, что условия их проведения будут предметом следующей встречи нормандской четверки, а не этой. Так называемая "формула Штайнмайера" понимается участниками переговоров исключительно как основание для "дорожной карты", которой пока нет и когда она будет согласована знает только Бог.
Но маленький позитивный результат возможен: Путин отдаст команду перестать стрелять, людей по киевскому списку выпустят из подвалов, населению будет попроще пересекать блокпосты. Главная проблема этого периода "деэскалации" (а он хорошо знаком по Приднестровью) - люди, оказавшиеся в серой зоне сейчас испытывают огромный страх. Я беседовал с ними в Киеве, они приезжали на конференцию по урегулированию. Там села и поселки с населением от 300 до 3 тыс. человек. И я думаю, что на этой "нормандской встрече" должна быть очень твердо обозначена конкретная форма гарантий, что в серой зоне не начнутся вооруженные партизанские рейды. Вот это главное.
Поэтому надо спокойно смотреть на идейный накал, который нарастает и в московской и киевской прессе по поводу этой конкретной "нормандской встречи".