"Еще не все фронтовики вернулись домой, еще редкие потоки раненых продолжали поступать в полевые госпитали, развернутые на площадях "Крокус-Сити" и ВДНХ, еще кое-где порой в больничных палатах вспыхивали аппараты ИВЛ, произведенные на заводах Ростехнологии, еще даже не стало приходить в себя народное хозяйство, потрепанное коронавирусом, но Главком чувствовал - пора объявлять Победу!
Он давно подметил в себе эту особенность - способность угадывать то, чего народ хочет.
Народ хотел освобождения от самоизоляции и парадов. Причем первое желание народа было связано с нынешней войной, а второе с прошлой. Решили совместить. Сделать как бы "два в одном". Парад Победы-75 провести в память о той войне, а наградить тех, которые отличились в этой. Ну, и, как бы в нагрузку, к этому Дню Двойной Победы подвязать день голосования поправок в Конституцию.
Со сроком мероприятия согласились не тянуть. Во-первых, пока армия не успела остыть от репетиций парада. А во-вторых, стал угасать интерес народа к поправкам. А ежели Конституцию сейчас не поправить, то как затем потомкам объяснять за что их деды воевали?
Всю героическую эпопею войны создать, конечно, к последней декаде июня не успеть. Но некоторые крупные планы уже прорисовываются. Прапраправнук автора романа "Война и мир", видный думский деятель Петр Т., готовит цикл телепрограмм с участниками обороны Москвы. Как они поднимались из окоп вдоль ближних подмосковных дач и шли в атаку с отчаянными криками "За Путина! За поправки!"
А сын автора 4-ех серийного фильма по тому же роману, видный режиссер Федор Б., обещает успеть сварганить короткий блокбастер, где будет показана героическая, но горькая правда-матка про будни войны. Как ополченцы - московские интеллигенты-очкарики - шли в схватку против коронавируса безоружными с голыми руками. Как приходилось добывать маски в рукопашном бою. И многие так и добывали!
Отдельных страниц и отдельного финансирования по их созданию заслуживает роль Большого мэра. Судьба победы ковалась в столице нашей Родины. Полки из Сибири в этот раз не подтянулись на подмогу Москве, так как война шла по всей территории великой России. Но один сибиряк успел подтянуться заранее. Он подтянулся из суровых Ханты-Мансийских степей и стал мэром Москвы. За короткие сроки им была организована контрольно-пропускная система обороны города. Не годные к обороне хронически больные москвичи, а также категория "65+" получили 2 раза по 2 тыщи рублей и заперты по квартирам с наказом ни в чем себе не отказывать, но и не высовываться наружу.
Мэр вспомнил опыт начала прошлой Великой войны, когда оборонные предприятия из европейской части страны за считанные месяцы перебрасывались на Урал и начинали чуть ли не "с вагона" производить оружие для фронта. За 1,5 миллиарда руб. из соседнего г. Владимир был в марте эвакуирован завод по пошиву масок и уже со 2-й декады мая москвичи шли против вируса не с открытым забралом, а в разовых масках по 30 руб. за штуку. Это и стало началом коренного перелома в ходе войны.
Открытым оставался формат мероприятия в честь 2-х Побед. С маршем колонн и проездом военной техники по Красной площади все было ясно. Но как представить явление народу Главкома?! Он появляется на огромном экране, установленном на мавзолее или же на мавзолее появляется он сам, а огромный прозрачный микробонепробиваемый экран окружает его со всех сторон? Он на экране зачитывает указ о присвоении Героя доктору М., который ковал победу в тылу по телевизору и Героя министру обороны за освобождение Италии или он вручает им звезды Героев лично, и они к нему во внутриэкранное пространство поднимаются снизу из мавзолея?
Второй вариант казался более эффектным. Правда, был риск, что народ, увидев, как из мавзолея поднимаются один за другим два героя, о...т окончательно и станет требовать выхода третьего. Но, с другой стороны, это был бы как раз самый подходящий момент для объявления народу только что подведенных итогов состоявшегося голосования по поправкам в Конституцию.
А одно из предложений было чрезвычайно заманчиво для увеличения восторга народа. Предлагалось немного скорректировать внешний вид Главкома. Мол, изнурительные недели войны, не до ежедневного бритья с одеколоном, вот и отпустил усы. Вдобавок, всё время в напряжении, на нервах, в переживаниях "как там на фронтах", вот к табаку тяга и появилась, чтобы чуть успокоиться и сон прогонять - отсюда и трубка в руке.
Но отвергли по причине уж слишком откровенной параллели. А если только усы без трубки, то могут с пресс-секретарём спутать, он из экранов последнее время не вылезал. Ну, а трубку оставить без усов, так вообще, могут подумать, что Хасбулатов вернулся...
На этих кадрах сон у меня и прервался".