ktsdesign / DepositPhotos
"Американский президент Джо Байден назвал российского президента Владимира Путина убийцей. Сразу рухнула долго выстраивавшаяся теория, согласно которой в мире резко возрос авторитет путинской России. На самом деле никакого авторитета нет. Со времен Сталина про лидеров нашей страны не говорили ничего подобного", - пишет экономист в Facebook.

"Можно сказать, конечно, что Иосиф Виссарионович, хотя и был убийцей, но при этом имел на Западе солидный авторитет. Это так. Но подобный авторитет формировался в условиях, когда страны Запада нуждались в союзе с СССР при ведении тяжелой войны. Сейчас ничего подобного в мире не происходит.

Россия, увы, никому не нужна. Ни как союзник в серьезных войнах. Ни как торговый партнер в больших сделках. Ни как авторитет в вопросах культуры. Если случится новая большая война (а это может быть только война между НАТО и Китаем), Россия, судя по нынешней позиции Кремля, окажется младшим партнером Пекина. Подобное положение не способствует росту авторитета ни среди противников, ни у того хозяина, который будет нами править.

В экономических вопросах за время путинского правления мы перестали быть интересны всем, кроме потребителей нефти и газа. Как говорили в марксистские времена, Россия оказалась сырьевым придатком развитых стран. Все, что есть в нашей экономике, работает не благодаря, а вопреки Путину. В культуре мы существуем на старом "багаже". Авторитет русской культуры минувших веков никуда не делся, конечно, но за последние годы он явно не прирастал. Талантливым людям трудно работать в России. Поэтому они либо уезжают, либо тратят все силы на преодоление трудностей.

В общем, грустная складывается картина. Общество разделилось на тех, кто любит Россию, и тех, кто любит Путина. Среди тех, кто любит Россию, есть и националисты, и социалисты, и либералы. Но всем им "за державу обидно". И эта обида, кстати, может послужить важным фактором поиска компромиссов в будущем: когда придется восстанавливать страну после десятилетий путинского режима. У нас есть база для достижения важных договоренностей, несмотря на политические разногласия".