"Уважаемые все! Когда вы читаете где-то новость с заголовком "Генпрокуратура назвала самые коррумпированные российские регионы", помните, пожалуйста:
1. Что бы там ни было написано, это - не про "самые коррумпированные регионы", а про регионы, где было выявлено больше всего коррупционных правонарушений. Напрашивающаяся аналогия: у нас в стране и в регионах ровно столько Ковид-19, сколько качественных тестов сделали. А где и кому не сделали, хоть ты обболейся - мимо статистики.
2. По факту это не рейтинг "коррупционности регионов", а рейтинг эффективности выявления и расследования коррупционных преступлений региональными правоохранителями и прокурорами. Точка.
3. Если исходить из этого очевидного тезиса, то приведенные данные о том, что (цитата) "наименьший уровень взяточничества зарегистрировали в Ингушетии, Хакасии, Алтайском крае, Вологодской, Московской, Мурманской и Пензенской областях, а также в Санкт-Петербурге, Севастополе и Ямало-Ненецком автономном округе" не говорят нам ничего хорошего ни так, ни эдак. Просто потому, что и там все равно всякого много, зная другие данные и эмпирику по кейсам, да и выявляют именно в этих регионах, похоже, нога за ногу.
4. К чести сказать, сама Прокуратура пишет "больше всего преступлений, связанных с коррупцией, было выявлено...". И сами прекрасно знают, что говорить об общей коррумпированности того или иного региона на основании этих данных нельзя, поскольку сколько же там еще не выявлено. Да и Генпрокурор далее по тексту говорит с цифрами в руках, что все коррупционное у нас везде продолжает расти как на дрожжах. Тем более, что, вот, "дрожжи" форс-мажорных закупок подвезли: данные текущего года отдельно "порадуют".
5. То, что эту, в общем-то техническую статистику об эффективности правоохранительной и правоприменительной антикоррупционной работы кто-то упаковывает в шуршащую клик-бейтами обертку про "уровень коррумпированности регионов", остается на совести и так себе образованности по теме упаковывающих.
Всем спасибо. Извините".