"Упразднили! Почему-то СС упразднили в сорок пятом! Но в 80е снова хлынула мода, так что можно расслабиться.
Мне кажется, я понял, в чем проблема. Почему людей совершенно не напрягает стрижка "гитлерюгенд", ресторан "НКВД", фигуристы в освенцимских робах. То есть не то что не напрягает, а прикалывает - это круто, стильно, свежо (основной мотив комментов). В нашей классической речи, воспитанной русской и советской культурой, памятью о войне, культом жертвы, была своя гипертекстовая разметка, нравственный HTML, ставивший незримые теги, привязывавший к словам ГУЛаг, Освенцим, Гестапо, Лубянка, к самой идее войны, репрессий, тирании сильные моральные коннотации, так что речь становилась ходьбой по минному полю.
Такая контекстуальность, многослойность, трехмерность речи - вообще признак более сложного сознания, развитой культуры. Ей на смену приходит речь беспамятства, речь людей, чей мозг отформатирован мифотворческой госпропагандой в духе Мединского и мясорубкой коммерческой рекламы, превращающей мировую историю в фарш.
И в этой плоской речи слова превращаются в нереферентные взаимозаменяемые знаки, которые не имеют никакой моральной ценности, но только рыночную, ценность шока, эпатажа и возможной продажи. И тут уже нет никакого отличия ГУЛАга от "Артека", Берии от Бормана, Штирлица от Гитлера, индейцев от ковбойцев - все это пластмассовые солдатики в песочнице.
"Какая разница, кем был Наполеон, мне нравится торт", - пишет мне девушка в комментах. "А если понравится пирожное "Геббельс?", - интересуюсь я. "Без проблем!". Другим комментаторам предлагаю назвать пивную "Старина Гитлер" - тоже не видят сложностей. То есть полностью убрана этическая и мемориальная разметка речи: Нерон, Наполеон, Гитлер, Сталин, Мао, Че Гевара - танцуют все, лишь бы по приколу.
Современные люди без предрассудков и аллергий, не подозревающие о том, что именно из табу и состоит культура. Вернее, состояла".