"По данным телеканала NBC, ЦРУ получило добро Белого дома на проведение кибератаки на Кремль. Цель кибератаки - создать проблемы "руководству Кремля" и привести его "в замешательство". Также источники уточнили, что спецслужбы разрабатывают способы взлома и выбирают цели атаки, которая планируется в ответ на "вмешательство России в американские президентские выборы".
"Надо сказать, что нельзя не согласиться со скептиками, которые сразу же указали на нестыковки в этой версии. Во-первых, если речь идет о готовящейся кибер-атаке, то вряд ли этим будет заниматься ЦРУ, а не Агентство национальной безопасности, которое и занимается электронной разведкой. Во-вторых, самое глупое, что можно сделать в такой ситуации, так это заранее предупредить противника о готовящихся атаках. А в данном случае предупреждение подтверждено на самом высоком уровне. Уровне вице-президента США.
Подозреваю, что мы в данном случае можем наблюдать классическое сдерживание. Сторона, которая полагает, что ее интересы ущемлены, ясно напоминает агрессору, что ему может быть нанесен неприемлемый ущерб. И, похоже, этот сигнал поняли. Сначала президентский помощник Ушаков стал с перепугу хамить и называть вполне спокойное заявление Байдена "хамством".
"Потом в дело вступил главный начальник, которому послание Байдена и было адресовано. И здесь нельзя не заметить решительной смены тона Владимира Путина. Еще недавно он не без удовольствия рассуждал о том, что не так уж важно, что компромат против демократической партии США добыт в результате взлома. Главное, по высказанному совсем недавно мнению российского президента, что мир узнал правду. И вот теперь выясняется, что взлом американских данных вполне достойное дело, а вот угроза кибератаки на Кремль - это нечто совсем иное. Ведь это у нас - благородные кибер-разведчики, а них, само собой, гнусные кибер-шпионы".
"Тут бы главному начальнику и остановиться. Тогда получилось бы, что хозяин Кремля с олимпийским спокойствием наблюдает жалкую возню вашингтонских пигмеев. Но удержаться на этом уровне Путину никак не получилось. Сперва он принялся горячо объяснять, почему невинная Россия оказалась в центре внимания на американских президентских выборах. Оказывается, так хотят отвлечь внимание простого американского избирателя от реальных проблем - в частности, Владимира Путина, которому предсказывают скорое исчерпание вообще всех российских резервных фондов, очень волнует государственный долг США".
"Но и здесь Путин не остановился, он с большим знанием дела принялся объяснять журналистам, как именно коварные американцы могут распорядиться полученной информацией: "Можно ведь полуправду подавать, можно на четверть правды, можно немного правдой разбавить, а дальше использовать эту информацию для введения в заблуждение общественного мнения в той или другой стране". Но и этого стриптиза в какой-то момент показалось недостаточно.
И Путин обрушился на самых беззащитных существ, блондинок обоего пола, составляющих его президентский пул: "Вы все - объект разработок соответствующих служб. Вы зря смеетесь, и я скажу почему. Потому что вы носитель определенной информации. Вы же входите в президентский пул, вы привыкли, можете что-то услышать, что-то увидеть, с кем-то переговорить. Вы свободно болтаете по телефонам, по открытой связи, и несете в эфир то, что считаете нужным и вообще о чем думаете или только предполагаете. Это представляет интерес. Значит, на каждого из вас можно завести дело - наверняка так и есть - и отслеживать все ваши переговоры. Все это систематизируется, складывается, анализируется. Вот чем занимается АНБ США".
Это называется истерикой. Когда начинают пугаться телефонных разговоров выдрессированных до уровня цирковых пуделей работников президентского пула, это серьезно, это клиника. В итоге можно констатировать: предупреждение Байдена достигло результата. Готов поспорить, взламывать сайты демократов больше не будут. Посмотрим, появятся ли на Wikileaks новые компрометирующие материалы на Клинтон.
В конце концов, в произошедшем есть и нотка оптимизма. Дай Бог, чтобы и дальше Москва и Вашингтон упражнялись во взаимном сдерживании на уровне информационного противостояния, не переходя к военным средствам..."