"Демонстративный арест Фургала по явно политическим основаниям привел к реакциям прямо противоположным тем, к которым стремилась власть. Никакого роста рейтинга президента как борца с преступностью во власти не произошло, а массовые протесты, за которыми с симпатией наблюдает вся страна, наоборот, случились. А ведь кто-то за немалую зарплату уговаривал Кремль, что все будет хорошо.
Как бы ни развивались события дальше, Хабаровск в истории останется одной из точек бифуркации. Если власти и дальше будут вести себя пассивно - а это, наверное, лучший для них вариант - протесты постепенно пойдут на убыль. Но пример безнаказанных массовых манифестаций будет заразительным для других регионов, особенно соседних, где еще сохранился дальневосточный и сибирский менталитет. И так, вместе с солнцем, это начнет продвигаться на Запад, к Москве, где степень готовности и без того очень высока.
Более вероятно, что Кремль пойдет по привычному пути использования силы. Об этом свидетельствует стягивание Росгвардии, арест очередного террориста с флагом (террорист без флага и без записи террористических намерений в собственном телефоне - это как Штирлиц без буденовки), разговоры о возвращении эпидемиологических ограничения (что тоже понятно - это на параде и голосовании не заражаются, а на митинге только так).
Народ в Хабаровске настроен решительно - по крайней мере, есть уже случаи, когда задержанных отбивали. И тогда главный вопрос: будут ли ОНИ стрелять? Если да, то это будет новое Кровавое Воскресенье, после которого отец Георгий Гапон сказал: "У нас нет больше царя". А если Росгвардия, получив, не дай Бог, такой приказ, откажется его выполнять? Да, конечно, туда набирают специфических людей, да и не из Хабаровска они, но их-то семьи тоже живут в бедности и бесправии. Может быть, власть как раз и хочет проверить это подальше от Москвы? Как оружие в Сирии?
В общем, место в учебниках истории Хабаровску гарантировано. Дай только Бог, чтобы никого там не убили".