"Наши оппоненты приводят два основных аргумента за бесполезность затеянного: все знают, что в ЦАР находятся наши гражданские специалисты и во многих странах ЧВК действуют легально.
Во-первых про "гражданских специалистов" это ложь - людей, в военной форме и с автоматическим оружием на улицах городов только прожженные лжецы могут называть "гражданскими специалистами". Во-вторых и в главных: я, например, совершенно не являюсь противником легально действующих ЧВК. Считаю, что добровольное, конкурентное исполнение части полицейских и военных функций - для общества гораздо более эффективно, чем содержание бюрократических, закрытых, государственных структур.
Главным же отличием желаемой ситуации от ныне существующей, является именно легальность и сопутствующий ей общественный контроль над тысячами людей, обученных профессионально убивать. Сегодня эти люди знают: по российским законам их деятельность - уголовное преступление и любое признание о своей службе в рядах наемников, о решаемых ими задачах, о методах, о покровителях легко превращается в обвинительное заключение и годы тюрьмы.
Они преступники. Вооруженные, обученные, подчиняющиеся своим неизвестным командирам, преступники. Которые в любой день и час могут всплыть на улицах российских городов, со своим африканским опытом, по команде своих, неизвестных командиров. Вот это настоящая беда. Вот именно с этим: нелегальностью, отсутствием общественного контроля над столь опасной сферой надо бороться.
Деятельность ЧВК должна быть раскрыта, легализована и поставлена под жесткий общественный контроль.
В этом я вижу нашу политическую задачу".