Владимир Симпсон / Wikimedia Commons
"Справедливость. Одно из лучших изобретений доисторических маркетологов и, как следствие, весьма живучее и действенное по сей день. Она всем зачем-то нужна, эта справедливость. В нее все верят и ждут сильнее второго пришествия. (Ну это такое выражение просто, на самом деле я не знаю, насколько сильно ждут люди второго пришествия, я не проводил исследований.)" - пишет художник и блогер на своей странице в Facebook.

"И ежедневно миллионы слащавых сказок, в которых злодеи обязательно получают условный чан дегтя на свои гнусные головы и будут неизбежно вываляны в вонючих перьях, а скромные и хорошие ребята обретают заветные полцарства и жену королевских кровей, ведут незримый бой с не менее условной реальностью, в которой все эти принципы не очень-то и работают, как не работают в ней и остальные маркетинговые штучки и фокусы.

Но люди ждут. Ждут и верят, такова уж их природа. Пусть не в этой жизни, так в жизни загробной — обязательно должна восторжествовать справедливость. Неизбежно!
Обязательно наглец, которому почему-то всё сходит с рук, должен как-то поплатиться за это в финале! А иначе как? Иначе непорядок.

И идут выискивания тайных знаков и намеков судьбы, сопоставления фактов и их анализ. Вот Антонина из семнадцатой квартиры — увела мужика из семьи, сволочь. И живет припеваючи! А там, между прочим, двое детей без отца остались! Так у ней колеса все вчера ночью с "Форда" скрутили. На кирпичиках теперь стоит "Форд" ее чертов! Весь двор смеялся. И поделом ей! Не лезь! На чужом несчастье счастья-то не построить!

Или вон у Василия бабка Нюра ногу сломала! А это что значит? А то! Есть, есть справедливость-то на свете! Отольются кошке мышкины слезы! Бог-то чай не тимошка! Василий этот, да ну вы знаете его, да. Ну, тот самый, Васька, ага. Вот! Да-да, как должность получил — так и пошло-поехало! Да аспид, одно слово! Такой неприятный сделался! Морду наел, не здоровается! А как иначе? Бог шельму метит. Да.

И никому не жаль бабки, бабка тут — орудие мести, которым злокачественный Василий будет попираем со своего трона наглости и самодовольства благородной дланью справедливости.

А иные так и вовсе — жизнь кладут на алтарь справедливости. Сами не выспавшиеся, полуголодные, глаз уже дергается, брюки мятые, а все по судам жалобы строчат. Справедливости добиваются. Напрочь при этом забывая основной жизненный принцип — главное, не кто прав, а кто счастлив. А когда жизнь на алтарь — какое уж там счастье. Нервы одни!

Вот и сейчас многие сограждане гневно и вроде бы правильно пишут — да что же это такое?! В Париже всем собор жалко, все деньги на восстановление собирают, а у нас, в родных краях, столько всего не реставрировано, некрашено и не перекрыто новой железной кровлей, что аж дух захватывает! Где, где справедливость-то?! Доколе! Они там сытые, с жиру бесятся, фуагрой в золотые унитазы какают, а мы им — помогать?! А у самих-то при этом — вона чего! Да что же это такое-то, граждане вы мои дорогие?!

И мне понятен людской гнев, но справедливость, ребята, это как реклама зубной пасты, которая всего за сто рублей денег и неделю времени обещает превратить ваши обычные зубы в идеальные. Верить в это, конечно, можно, запретить я вам лично ничего не могу, да и желания такого не имею — запрещать, но лучше все же не надо. Во избежание дальнейшего расстройства.

Справедливость и счастье — не синонимы. И второе очень часто стоит максимально далеко от первого. По возможности не забывайте об этом".