"И ведь злость не от самой несправедливости, как таковой. Уж в своей профессии-то я знаю, что справедливость недостижима, в принципе. Хотя бы потому, что справедливость не равна истине. Тут истины-то не можем добиться.
Злость от того, что топчется ногами здравый смысл. Причем, ни прокурор с классным чином юриста 1 класса, ни опытнейшая судья Шарапова, ни молодой судья Минин, я уверен, не считают, что они что-то сделали неправильно.
Я с удовольствием общался с молодыми прекрасными юношами и девушками, они спрашивали "как так?" У многих слезы на глазах, у многих огонь и злость. Но почти никто не может понять, что происходит на самом деле.
Они думают, что система сознательно нарушает закон в угоду своим интересам. Да, отчасти это так, но не совсем. Хочу, чтобы все понимали. Участники системы не думают, что они нарушают закон, они думают, что они его интерпретируют так, как нужно, по их мнению, государству. А государством эти люди считают власть.
Ты выходишь против власти, ты - враг! Неважно, что не хватает на состав преступления, неважно, что нет доказательств даже того, что вменяют. Ты же не отрицаешь, что выходил? Ты же подтверждаешь, что недоволен властью. Ты же и сейчас не меняешь своих убеждений. Так чему ты удивлен?
Теперь понимаете, почему так чудесно выпустили Устинова? А, ты все-таки просто рядом был? Ну ок, гуляй. Но уголовочку все равно получи. Так, чтобы аккуратней был в будущем. Важно понимать, это не мы их считаем другими - малограмотными, низкоморальными, некреативными, агрессивными и злыми. Это вообще не важно. Они нас считают другими - опасными, слишком умными, толерантными, либеральными и слишком независимыми.
Иду вчера в зал заседаний, пристав, который еще плохо знает всех адвокатов, стоит у двери и придерживает ее. Я ни слова не говоря, не прерывая своего темпа, открываю ее, уничтожаю его взглядом и захожу. Он убирает руку, отходит в сторону, пытается что-то спросить, но я ему не даю, уже зашел, понимаете? В его примитивном алгоритме заложена программа подчиняться силе. Я сейчас не говорю, что это всегда работает, почти всегда, нужно только знать как действовать и что говорить.
Так вот, мы - чужие для них. Смертная казнь, говорите? Любой из сегодняшних судей Мосгорсуда, к примеру, легко приговорит к смертной казни при наличии любого количества нарушений закона. При любых алиби! При сотне адвокатов с железной позицией. Почему?
Я вам выше сказал почему. Критерий только один, вы - враг. А врагом стать легко. Я продолжаю любить свою работу. Мы сильнее, мы моральнее. И да, сегодня мы на стороне добра и света, а это уже дорогого стоит!"