"Да и сам факт, что Улюкаев сперва публично высказывался о неприемлемости сделки с "Башнефтью", а потом вдруг стал звонить в "Роснефть" и вымогать взятку, выглядит какой-то фантастикой. Я, конечно, понимаю, что министры у нас могли быть и получше, но я не сомневаюсь - психически нездоровых туда не берут".
"Дело тут политическое, естественно, как и все решения любых органов власти. Дело в том, что у нас в стране один политик на все ветви власти, который отвечает за все. Поэтому и арест Улюкаева, и подарок очередному написавшему письмо в Кремль ребенку - это политика. Но я бы не стал говорить, что это накат на правительство и даже либералов во власти. Характер событий тут имеет крен в сторону экономики.
Денежные ручейки, которых раньше хватало на всех, пересыхают, значит, борьба за них обостряется. Ситуация с "Башнефтью" показала, что одним из барьеров на пути этого ручейка может быть экономический блок правительства. Публично и Улюкаев, и Дворкович, и помощник президента довольно влиятельный Белоусов критиковали возможную сделку. Даже сам Путин, если верить его заявлениям, от нее был не в восторге. Однако сделка все равно состоялась. И глупо думать, что благодаря взятке Улюкаеву. Правда, сейчас ее надо отменять, ибо получается, если верить СКР, что она была заключена в результате коррупционной схемы со взяткой.
Сейчас есть вторая история, которая тоже вызывает недовольство в части элит - приватизация государственного пакета акций "Роснефти" по секретному какому-то документу. Наверное, это важнее, чем "Башнефть", поэтому барьеры в виде экономического блока правительства сечинские решили убрать".
"Соответственно, мы видим, что сечинские, по сути, пошли ва-банк в борьбе за пересыхающие ручейки. И у них оно получается за счет сращивания госкомпании с силовиками. Мы-то думали, что олигархи в 90-х остались, а тут вон оно как выходит. Понятие "сечинский спецназ" даже не какая-то метафора на самом деле".
"А что же Путин? Все-таки он назначал Улюкаева. Мне думается, что он, конечно, был в курсе, но его поставили перед фактом. Силовики получили от него карт-бланш на расследования коррупционных дел против представителей элиты и им активно пользуются, естественно, не всегда для борьбы с коррупцией. Вот этот карт-бланш как раз и развязал руки сечинским, учитывая их сплав с силовой составляющей государственной машины".
"Так что для элиты наступают тяжелые времена. Но еще более тяжелые для окологосударственного бизнеса. И для Сечина тоже. Конкуренты за пересыхающие ручейки вряд ли будут просто сидеть и смотреть на них".