"Легко догадаться, почему администрация выбрала именно Терешкову, чтобы озвучить эту поправку — здесь вопросов нет. Первая женщина-космонавт, заслуженное место в истории. Нашей власти не впервой прикрывать самые гнусные свои инициативы женщинами и детьми; это уже фирменный стиль.
Но Терешкова-то? Ей недавно исполнилось 83 года, за спиной долгая интересная жизнь. Зачем в таком возрасте ставить на биографии подобное грязное пятно?
Ну вот представим — отказалась бы. И что бы они сделали? Не дали бы избраться в думу на следующих выборах? Возможно. Но разве это проблема? Терешкова и без всякой думы останется в истории. Лишат заработка? Сомневаюсь. Можно предположить, что на достойную жизнь Валентине Владимировне хватит и без помощи администрации.
Скорее всего, они бы не сделали ничего. Потому что "наказывать" людей такого масштаба опасно: можно не рассчитывать ответную реакцию и самим в итоге пыли наглотаться.
Но ладно Терешкова. Возможно, она искренне верит, что делает благое дело. В конце концов, системный человек — больше 30 лет состояла в КПСС, да в "Единой России" уже не первый год.
А Владимир Петрович Лукин? Человек демократических взглядов, один из основателей "Яблока". Буква "Л" в названии партии — это фамилия Лукина, если кто не знает. Сейчас он член Совета Федерации и в едином порыве с сенаторами из "Единой России" голосовал за вечное правление Путина. Вот хоть убейте меня — не понимаю. Лукину 82 года, зачем ему это? Он хочет шагать по карьерной лестнице? Может, рассчитывает заменить Лаврова? Или занять кресло Матвиенко? Вряд ли, все-таки годы уже не те.
Боится потерять место в парламенте? Вероятно, боится. Но что дает ему это место? Неужели зарплата, пусть и значительная, для далеко не бедного человека в солидном возрасте важнее собственной репутации? Ведь заслуги забудутся, а это позорное голосование останется навсегда. Владимир Петрович, объясните: зачем?
Знаете, я с уважением отношусь к возрасту. Искренне это говорю.
Меня всегда коробит, когда политики пренебрежительно говорят про пожилых людей. Ну помните эти идиотские шутки — "спрячь бабушкин паспорт перед выборами, спаси Россию", "старухи за копеечную подачку хоть черта лысого выберут президентом".
Я всегда верил, что большая беда демократической оппозиции — неумение разговаривать с пенсионерами. Поэтому на выборах в Костроме я в первую очередь шел встречаться с пожилыми людьми, поэтому первым делом в муниципалитете я организовал социальное такси для стариков, поэтому в базе моих сторонников по Красносельскому району больше половины избирателей — старше 60 лет. Но есть вещи, которых я не понимаю. Терешкову и Лукина — не понимаю".