"Избирательная комиссия сообщила, что на фотографии – не я, а какой-то тип, который совершает уголовное преступление – подделывает мою подпись. Поскольку последние тридцать пять лет я пребывал в уверенности, что этот человек – я, то теперь выясняется, что меня нет. Мало того – возможно, вы удивитесь, но не существует никакого способа прийти и доказать комиссии, что все в порядке и эта подпись действительно моя. Если комиссия решила, что меня нет, то ей виднее, чем мне.
Впрочем, все гораздо хуже. С моим несуществованием можно было бы как-то смириться. Я бы постепенно привык к тому, что все вокруг смотрят мимо меня и театрально шагают сквозь меня, когда я протягиваю руку. Однако вместе со мной нет еще моей мамы, сотен моих соседей по округу и десятков тысяч других москвичей. Все мы – призраки. We are the nobodies.
Так вот, как московский призрак я хочу сказать, что все это могло произойти только по одной причине. Потому что кто-то сверху сказал: "Чтобы вот этих кандидатов на выборах не было, а как вы будете это решать, меня не волнует, и больше ко мне с этим не приходите". И как всегда бывает в таких случаях, такая команда ровно в таком виде была спущена до окружных избиркомов, которые получили ее в последний момент и решили действовать как придется. А поскольку все подписи были настоящими, то им пришлось объявлять живым людям, что их нет.
В Москве есть только один человек, который мог отдать эту команду. Его зовут Сергей Собянин. Почему он все последние дни молчит, я понимаю – ясно, что он хочет ассоциироваться с велодорожками и парками, а не с беспределом на выборах. Но в Москве нет и не может быть ничего более важного, чем отказ в существовании тысячам москвичей.
От лица движения "Московские призраки" я призываю Сергея Собянина все же набраться смелости и встретиться с нами, чтобы он ответил нам ровно на один вопрос: как он относится к тому, что москвичей в массовом порядке признают несуществующими, и что он планирует по этому поводу предпринять. Если он нас так боится, то мы даже готовы встретиться с ним при дневном свете.
Но я точно знаю, что ответа надо искать у Собянина. И если журналисты захотят, они добьются ответа – они это не раз доказывали".