"Во-первых, надо увидеть глазами. Было мало цифр и общего масштаба поддержки не видно. Важно увидеть, сколько денег под эти меры заложено и сколько и чего обещано крупным компаниям. От этого будет зависеть исполнение.
Администрирование этих мер на сегодня ключевой и самый сложный момент. Как мы писали, правительство вообще не владеет технологиями оказания такого рода поддержки и не имеет для этого инфраструктуры. Если же денег заложено мало, то есть это больше пиар и обман, то администрирование будет таким, что вообще никто ничего не получит. Путину просто надо снять с себя ответственность за то, что будет происходить. В целом же, 12,5 тысячи - это мало, а требование сохранения 90% рабочих мест слишком высокое. И деньги в июне - это поздно.
Вообще же Путин и правительство последовательно опаздывают примерно на 10 дней. Сначала это было связано с тем, что Путин надеялся успеть со своим незаконным голосованием по незаконным поправкам. Те меры, которые были объявлены вчера, надо было объявлять 2 апреля. Но тогда Путин еще недооценивал экономических последствий принудительного карантина и надеялся "не спалить резервы".
Сегодня Путин и правительство, по всей видимости, питают надежду обойтись малой денежной кровью - дополнительным триллионом рублей. Поэтому администрирование объявленных мер будет устроено чудовищно (чтобы как можно меньшее число компаний и людей получили реальные деньги).
Через десять - двенадцать дней по этому поводу поднимется всеобщее возмущение, а правительство дозреет до понимания, что расходы на противостояние экономическому кризису надо увеличивать до тех размеров, которые обозначены в докладе как консервативный сценарий (4-6% ВВП). Тогда начнут корректировать критерии и пытаться реально отрабатывать эффективное администрирование объявленных сегодня мер".