"Но что именно горит? Горит - наследие Земли. Горит место благословенное - и место проклятое. Остров Сите - там, на стрелке, горели на кострах тамплиеры. Там - та самая тюрьма Консьержери, откуда везли на гильотину невиновных. Там - Дворец Правосудия, где судили Дрейфуса и Мату Хари. Да только ли их...
Но там же судили Петэна и коллаборационистов, нацистских прихвостней. Сейчас пошло-поехало то, что я наблюдал во многих случаях: российские блогеры уговаривают россиян, украинские - украинцев - мол, что, Нотр-Дам беспокоит? Это ведь не ваше! Да что вы в самом деле!..
Да то! Что границы - условность. Их из космоса не видно (не оттого ли они же в других обстоятельствах говорят - "а зачем летать в космос?") Что есть такая планета - Земля называется, слышали про такую? Что у этой планеты есть культурное наследие, и Нотр-Дам - часть его. Что нам всем он важен и дорог. Это часть нашей жизни - как многое, многое другое...
"Мы все в одной лодке" - слышали про такое? Это - правда. Именно лодка - и очень-очень хрупкая лодка. Мы живем в изменчивом, непостоянном мире "стеклянных стен". Где не надо бросаться камнями. Никому и никогда.
Да, причины будут установлены. Собор отстроят - когда-то, и уже не тот. Дома Богоматери в Париже больше нет. Остались химеры, глядящие на пожарище. Хотя - устоят ли в итоге и они?
Ну, и, конечно, есть и практические вопросы. А где вертолеты? Где техника? Вот у нас прошлым летом горел лес - появились вертолеты, затушили. А в Париже?
Но главное сейчас вот что: святыня уходит из Парижа, из Франции, из Европы... Выдержавшая восемь веков и две мировых войны, несколько революций и вражеских оккупаций. Видимо, эта эпоха - закончилась. Какова будет новая - никто пока не знает и не скажет".