"Это были россияне, а что они бегали по Сирии без опознавательных знаков - так у нас и олимпийцы теперь бегают без опознавательных знаков. "Вороватый президент - вороватая страна", - скажу я, чуть переиначив предвыборный слоган.
За что же положили жизни наемники из "ЧВК Вагнера"? Ответ известен с Первой чеченской войны, во время которой федеральные генералы, не отвлекаясь на забитые трупами рефрижераторы, не забывали договариваться с полевыми командирами о неприкосновенности нефтепроводов. Бойцы "ЧВК "Вагнера" погибли за чужое бабло".
"Главным бенефициаром сирийского нефтяного передела, как неоднократно писали СМИ, стал тот самый кремлевский повар, друг Путина, с недавних пор миллиардер. Его состояние за время этой войны увеличилось очень существенно, бойцам же "повар" платил тыщ по тридцать-сорок в месяц, причем рублей. Даже гуманитарию понятно, что с доходностью у такого бизнеса все в порядке, так что Евгения Викторовича можно поздравить.
Бойцы эти теперь лежат, кто, в клочки разорванные, безымянно, кто по госпиталям Минобороны в Москве и Петербурге. А вдова погибшего Станислава Матвеева (из города Асбест Свердловской области) ждет, чтобы ей хотя бы отдали тело мужа, похоронить. Но из Минобороны все как-то не звонят за генетическими образцами. Никакой денежной компенсации за гибель мужа женщине, разумеется, не полагается, и она теперь хочет только (цитирую сайт "Настоящее время"), "чтобы правительство как-то отомстило, чтобы пацанам память какая-то, чтобы женам не было обидно за своих мужей, чтобы дети гордились".
Кому должно мстить за погибших правительство - вопрос, признаться, неясный. Наверное, для начала - Украине, потому что Станислав Матвеев сотоварищи успел повоевать и на Донбассе. Он вернулся оттуда не так давно и занялся было ремонтом квартир, но человеку, подсаженному на вольницу и насилие, трудно вернуться в мирную жизнь, и Матвеев подписался на Сирию.
Правительство тут действительно не причем, если не считать массового растления граждан, произведенного им с помощью центрального телевидения. Растления, которое продолжается по нарастающей.
Вопрос о "памяти пацанам" тоже скользкий - имена наемников редко украшают памятные стелы. А чтобы дети гордились, надо, чтобы отец пал в боях за Родину, а не за бабло кооператива уголовников".