"Во-первых, мы наблюдаем рождение какого-то нового бесстрашия. Несмотря на все попытки власти запугать людей, они становятся только смелее. Если в 2011-2012 годах сопоставимое число людей выходило в благодушном настроении на согласованные акции в расчете, что сейчас их мнение услышат в Кремле и пойдут какие-то перемены, то теперь протестующие выходят в совершенно других условиях, рискуя и преодолевая страх (зачастую вполне обоснованный). Если "болотное дело" и ужесточение наказаний за участие в акциях смогли заглушить протесты 7 лет назад, то теперь они или вообще никак не повлияли, или сделали их лишь сильнее.
Во-вторых, лидеры оппозиции (которых у нас традиционно принято ругать, и не без причин) проявляют необычайную ответственность и зрелость. Никто не тянет одеяло на себя, никто (за редкими исключениями) не отступает и не убегает в кусты, прежние разногласия, обиды и ревность отставлены в сторону. Взаимодействие разных групп и сил происходит так "бесшовно", что прямо тянет поверить в существование закулисных сил, их координирующих: все, от муниципальных депутатов до IT-специалистов занимаются своим делом, помогая друг другу, заполняя нужные ниши, но не толкаясь локтями. На самом деле и лидеры-то как таковые не так нужны, всё получается, даже когда они сидят за решеткой. Это гражданское общество at its best.
Я не хочу сказать, что победа близка или что она будет легкой. Думаю, что впереди еще очень большой путь, и на нем будут еще кризисы, разочарования и ошибки. Но полученный опыт останется и будет еще не раз востребован".