"Но даже те, кто слово "урбанистика" пишет с тремя ошибками, нутром чуют: Город - это не плитка, не пятиэтажки, не парки, это вообще не то, что строят руками.
Город - это цивилизация, сообщество людей, мириады незримых связей и отношений, формальных и неозвученных договоренностей.
Это "не тронь меня, я римский гражданин!". Это образ жизни и социальной коммуникации. Природа сжирает дела рук человеческих, а Город строит из них свою ткань. Город может запивать круассан свежим кофе, а может построить баррикаду, может торговать свежим шпинатом из периволы, а может с крепостных стен лить врагам на головы раскаленное масло.
Для этого каждому надо кликнуть всего-то десяток соседей. "Главное - Москва, главное - москвичи!" - ложь этого лозунга в разделении, ведь это Москва и есть москвичи, остальное просто груда камней и электрокабеля.
Но у нас социальная коммуникация отсутствует в принципе - соседей ни по именам, ни в лицо. Посттравматический паралич всего. Нет никаких москвичей - каждый сам за себя в своей соте, клеит флизелиновые обои, чтобы отгородиться от того пространства за стеной, где должен быть Город, но его нет, и эта зияющая пустота пугает, как открытый космос.
А вы спорите, строить 9 этажей или все-таки 14. Ну самим-то не смешно?!"