"С одной стороны, не стоит считать, что в ней приняло участие мало людей. Даже если в каждом дворе городской многоэтажки таких нашлось 2-3 человека, это в любом случае никак не меньше числа тех, кто вышел на улицы российских городов 23 или 31 января. Практически везде были замечены люди, поддерживавшие вышедших из окон или с балконов. Кроме того, количество тех, кто был свидетелями происходящего, неизмеримо больше, чем число тех, кто непосредственно наблюдал протесты в недавние выходные. Иначе говоря, как символический акт замысел оказался вполне успешным.
С другой стороны, акции 14 февраля - в том числе и женские манифестации в Москве и Петербурге - окончились практически или вовсе без задержаний и столкновений с полицией, несмотря на безумную истерику властей накануне их проведения. Это тоже очень хороший знак, говорящий о возможности некоторого "перемирия", или передышки, которую "стороны" берут для оценки как своих сил, так и развития ситуации. Наконец, вполне вероятно, что имеется некая психологическая грань, до достижения которой акционизм не может рационально рассматриваться в качестве опасного протеста.
События января резко ускорили ход политических процессов в России - но в основном это воплотилось в темпах превращения страны в полицейское государство, сам тренд к которому был заметен и раньше. Параллельно власть масштабами насилия против совершенно адекватных участников протеста, а также последующими истериками и словесным поносом своих холуев разрушила значительную часть если не доверия, то хотя бы безразличия к себе, которыми она пользовалась ранее.
Оба эти момента говорят о том, что, во-первых, наращивание традиционной протестной активности чревато дальнейшим ожесточением режима, и, во-вторых, что образование широких сообществ в поддержку перемен может оказаться важнее, чем поддержание активности отрядов марширующих по улицам активистов. Иными словами, было бы хорошо, если бы протест пошел вширь и при этом не казался бы властям столь вызывающим, как прежде.
Будем верить в лучшее. Не тешить себя иллюзиями, но надеяться на то, что мирная энергия недовольных ситуацией в стране будет накапливаться и находить новые формы своего выражения".