"Для начала приведем простой факт. Самая эффективная методика лечения от наркомании и алкоголизма - это программа "Анонимные алкоголики" и "Анонимные наркоманы". Даже программы медицинского вмешательства в любом случае в реабилитационный период стараются включать в себя программу "12 шагов". Эти программы доказали свою эффективность во всех странах, во всех культурах, во всех народах. Что же в них такого крутого? Главное - наркоман или алкоголик САМИ делали шаги к тому, чтобы избавиться от зависимости.
Все попытки насильного помещения под лечение завершаются на порядок более частными срывами, нежели в программе АА или АН. И понятно почему. Можно изъять человека на время из его среды. Но после насильной изоляции он по-любому возвращается к тем же друзьям, в тот же подъезд, в тот же двор".
"А теперь вот что мы получим после тотальных тестов в школах. Допустим, вы находите нескольких детей, кто принимал наркотики или принимает их. Что далее делает школа? Правильно - исключает его или находит иные способы заставить уйти. Если даже учителя не будут против - родители других учеников сделают все, чтобы такой ушел из школы. Параллельно этот подросток попадает на учет в правоохранительные органы. И они найдут способ либо посадить такого, либо искалечить ему жизнь постоянным давлением. Возможно, ученика отправят насильно лечиться, где он попадет не в толковую программу "Анонимные наркоманы", а в вариант тюрьмы с прокачкой лекарствами, которые никак ему не помогут".
"Итого, мы имеем гарантированно искалеченную жизнь даже у того, кто мог бы завязать с наркотиками, ибо какие-то наркотики вызывают зависимость менее быстро, да и у школьника могут появиться внутренние мотивы бросить вредную привязанность.
Получается, более честным было бы сказать, что мы - общество - хотим, чтобы любой ребенок, хотя бы раз принявший наркотики, был мгновенно исключен из школы. По факту только этого мы и добьемся, приняв эту норму про обязательный тест".
"Что же можно сделать вместо этого? На мой взгляд лучшее решение - дать больше помещений для программ анонимных алкоголиков и наркоманов. Буквально, чтобы в каждом районе городов были выделены администрацией помещения для собрания таких групп. Разрешить бывшим наркоманам и алкоголикам, а также пропагандистам здорового образа жизни выступать в школах. Одно дело, когда тебе что-то втирает врач. И другое дело, когда тот, кто побывал на дне и кто из него выбрался".
"И еще один аргумент. Вся эта история очень удобна правоохранительным органам. Не надо ловить распространителей, надо лишь собирать справочки из больниц, и вот тебе уголовные дела десятками. Это все превратится в борцов с экстремизмом, которые с радостью ушли от ловли террористических религиозных ячеек в более безопасный "ВКонтакте", где можно просто поиском наловить себе молодежь для уголовных дел.
Рост наркомании у нас известно почему. Бедность людей, безработица, отсутствие возможности жить в своем доме, отсутствие спортивной и культурной среды в городах и деревнях, отвратительная работа силовиков, зачастую связанных с наркомафией, подавление НКО, в т. ч. и занимавшихся реабилитацией наркоманов и алкоголиков, давление на христиан-протестантов, которые обычно весьма активны и успешны в реабилитации, отсутствие позитивных образов (в т. ч. и потому, что люди, бросившие наркотики, не рискуют говорить об этом, т. к. это может им повредить). Но вместо этого мы устраиваем конвейер выявления наркоманов".
"Однако, вот какая проблема. Если вы не поможете человеку - он-то никуда не денется. Вы его выбросите на дно жизни, но это дно перемещается по одним с нами улицам, по одному с нами метро и даже жить может в одном с нами подъезде. Обществу нужно определиться - оно хочет снизить уровень наркомании в стране или убрать всех потенциальных наркоманов из школ на улицы, добавив к тем, кто уже точно идет вниз, и тех, кто лишь оступился и мог бы выкарабкаться".