"Ну или как объяснить, почему как коллег Плетневой, так и простых россиян так волнуют геи? В вопросах, связанных с битвой с геями, ситуация давно приняла фантасмагорические черты. В машине, в которой я ехал недавно, играла "Камеди радио", и какой-то стендапер рассказывал о том, что в Китае, по статистике, должно быть 130 млн геев, т. е. больше, чем всех взрослых мужчин традиционной ориентации в России. Стендапер предлагал рассмотреть ситуацию, в которой 130 млн геев приезжает к нам, и вот вы открываете дверь, а там - они. Тут нужно было смеяться.
Сюда же относятся подвиги депутата Слуцкого "на женском фронте", теория и практика "наших прекрасных спутниц" и "боевых подруг", столь распространенная в России и сопровождающаяся неизбежными причитаниями о том, что настоящих мужчин больше нету, в отличие от тяжелой женской доли - та присутствует в натуральный рост.
Или вот коллеги напомнили, как в конце прошлого года историки прочитали сочинения рекомендованного Минобразом учебника по истории Руси, в котором основным сюжетом госстроительства выступала борьба с ересью жидовствующих, а основной драмой противопоставление славянской идиллии и жестоких выходцев из Хазарского каганата.
Как все это работает? Рациональных объяснений остается все меньше. Сейчас самая актуальная мысль тут, кажется, в том, что начальство оболванило само себя и поверило той пропаганде, которой оно пыталось руководить массами, после чего у начальства с полуоболваненными массами случился невиданный народный фронт против всего живого. Причем поскольку начальству живется несколько лучше заведомо, то пропаганда оказывается самой эффективной именно для "элит".
Но тут я вспомнил близкую мне семью, в которой был чрезвычайно интеллигентный образованный человек, бывший выпускник мехмата, лет 60. Мы много общались примерно 15 лет назад. По всем вопросам он высказывался чрезвычайно компетентно, но как только дело доходило до общественного строя, то виноватыми оказывались евреи. От него я узнал о существовании фундаментального исследования Олега Платонова по истории России, в котором все проблемы страны объяснялись заговором масонов, а все национальные победы тем очевидным фактом, что русские люди в последний момент разоблачали масонов и не давали им вершить свои черные дела. Это, кстати, для меня стало идеальной объяснительной моделью, подходящей практически для всего и работающей безошибочно, нужно лишь внести нужное количество дополнительных гипотез о роли масонов в вашей ситуации.
Когда мы уставали спорить о евреях, речь заходила о геях, которых, ежу понятно, надо в этой картине мира принудительно лечить. Интегральной частью этого мировоззрения была расистская версия дарвинизма из начала XX века, построенная вокруг доказательств биологической и культурной отсталости людей, не отличающихся белой кожей. Интеллигентные друзья семьи в момент таких споров любили задавать мне проклятые русские вопросы: "Ты что, смог бы с негритянкой?"
Разумеется, не обходилось тут и без правильного разделения труда в семье. Мужчина добытчик, принадлежит к высшему классу, женщина ближе к простой крестьянке, она варит суп и в серьезных разговорах не участвует. Это нормальные нравы нашей старой интеллигенции, давно разочаровавшейся в своем шестидесятничестве. Фильм Звягинцева об этом сюжете, по-моему, довольно страшный.
Так вот, когда я это вспомнил, у меня возникла новая гипотеза. Что если нынешний российский порядок, от Плетневой через геев к Слуцкому и далее везде, выглядит из этой перспективы как ситуация, в которой наконец-то можно говорить правду. Свобода слова восторжествовала, тайное стало явным. То, что было достоянием кухонь, шагнуло, как в перестройку, прямо на экраны ТВ. Теперь мы можем открыто сказать всему миру, что мы думаем о евреях, черных, женщинах, американцах и прочих подозрительных личностях.
Может быть, нам просто больше нечего скрывать. Естество вырвалось из распахнутого навстречу миру полушубка. Глядите, какие мы".