Global Look Press
"Рабское племя", "опять дали всех свинтить", "на глазах у них такое - а они стоят", весь этот гогот, причем от людей, которые в подавляющем большинстве своем никогда ни в чем подобном не участвовали, а когда участвовали - ровно так же на все это взирали или покорно садились в автозаки, - я могу себе представить, как он может задевать", - пишет журналист в Facebook в связи с событиями 12 июня на Тверской улице.

"Я хочу заступиться за вас, дорогие мои слабаки. Я, как никто другой, знаю, что вы чувствуете. 12 июня на моих глазах задержали близкого мне человека - Яну Чабовскую. Резко выхватили из толпы, я увидел уже удаляющиеся широкие от брони спины с надписями "Росгвардия". Я их догнал, схватил одного за "рукав" - и получил удар в грудь, моментально оказавшись на асфальте. Встал, догнал снова и вместо того, чтобы положить всех пятерых с вертушки, или выстрелить из лазера, или не знаю, что еще там сделали бы на моем месте наши интернет-герои, потребовал задержать и меня тоже.

"Иди отсюда, пока уголовку не завели", - ответ был, стоит отдать должное, предельно честным. И дальше, все-таки прорвавшись к автозаку, в который Яну посадили, ведя бессмысленные переговоры с совершенно озверевшими и вошедшими в раж бойцами ("валить этого Навального надо", "у меня мать в деревне пять тысяч получает - и не хнычет", и все это "на ты", хамски, с садистским удовольствием) я, конечно, думал о том, что дома у меня два совсем еще маленьких щенка, что они уже несколько часов без еды, и что случись что со мной - они съедят полквартиры, не моей - чужой.

И про маму свою одинокую подумал, которой завтра в девять часов утра я должен помочь передвинуть тяжелую мебель, и никто, кроме меня, ей не поможет. И еще я думал о том, смогу ли я сделать самый страшный для себя выбор, если близкого мне человека, например, изобьют или посадят? Но ни того ни другого, слава богу, не произошло...

Я знаю, что вы чувствуете и о чем думаете. И даже если вы просто боитесь человека в форме и при оружии без какой-либо "уважительной" причины - вы все равно достойны только самых теплых слов. За то, что, преодолевая страх, все же выходите на площади и не молчите, за то, что вы просто честные и неравнодушные люди. Слава вам и хвала.

Слава женщине, которая поздно вечером вышла из соседнего с ОВД "Нагорное" дома (увидев, что мы стоим у ворот и ждем задержанных) и честно призналась: "Я боюсь ходить на митинги, у меня трое детей, но я могу вас напоить горячим чаем". И другой женщине из этого же дома, которая предложила наготовить для арестованных еды.

И не слушайте вот этих, которые про "рабское племя". Знаю я эту породу - эти первыми сдадут. Они уже отомстили за Политковскую и Немцова, отбили Навального и Удальцова, Демушкина и Тесака, совершили сто революций, причем в стране, которой правят озверевшие силовики, сидящие на ядерной кнопке и миллиардах от нефти.

Не слушайте. Вы - молодцы. И я счастлив жить с вами в одной стране. Спасибо, что вы есть".