"Она была всегда. Как появилась на 1-м съезде народных депутатов РСФСР в 1990 году, побывала в Госдуме, перебазировалась в Совет Федерации и там сохранялась в неизменном виде последние 17 лет.
И где бы она ни обнаруживалась, всюду привлекала внимание, всюду взгляд в первую очередь останавливался на ней. Вернее, на ее прическе. Нет, это даже нельзя назвать прической или укладкой! На ее голове постоянно находилось художественное сооружение, которому могли бы позавидовать представители самой распущенной когорты авангардистов начала 20-го века - сюрреалисты.
Любой репортаж из здания на Б. Дмитровке начинался с Валентины Ивановны и затем камера останавливалась на другой Валентине. А точнее, на том, что было на ее голове: на огромном гнезде или круглой башне. Да что я вам рассказываю, когда вы сами неоднократно любовались этим шедевром парикмахерского искусства.
И вот ее нет! В Хакасии проиграла ЕР, сменился губернатор, интересы которого она и представляла в СовФеде, а у нового - от КПРФ - свои вкусы и очередь из своих желающих пожить в столице красиво и беззаботно...
Сидела женщина десятилетиями в кресле народного избранника, залы собой украшала, кнопки нажимала правильно, в общем, никакого вреда парламентаризму России от нее не было. Ну, кому она мешала?! И как быть теперь телевизионщикам? Они же не могут крупным планом давать одних сенаторов от 80 и старше, их же прежде разбудить надо.
Вы скажете - демократия, выборы, сменяемость кадров. Да кому польза от такой демократии? Сенатор от КПРФ будет ниспровергать основы режима, биться с Кремлем нажимая кнопку против? Нет, будет таким же послушным и единогласным. Но без живописнейшей халы на голове.
Так что и в СовФеде теперь, как и в Думе, глаз не на ком остановить - все головы под одну гребенку".