"Зачем нам 146 миллионов?" - изумилась Никольская башня. "20 миллионов - за глаза хватит!" - отрезала Боровицкая. "20 маловато, давайте хоть 40 оставим", - раздумчиво протянула Кутафья и криво ухмыльнулась решетчатыми воротами. "Ладно, 40 так 40, на том и порешим", - проговорила Спасская, и все остальные согласно кивнули звездами.
Первым делом решили сократить пенсионеров и придумали пенсионную реформу, подняв пенсионный возраст до уровня, до которого доживает чуть больше половины. Но все равно осталось много лишних. Тогда взялись за инвалидов, решив, что вот эти уж точно лишние. Некоторые условия для окончательного решения "инвалидного вопроса" были созданы ранее: люди в инвалидных колясках годами не могут выйти из квартиры, поскольку во многих домах нет пандусов. Импортные лекарства под санкциями, отечественные аналоги не помогают, бесплатные лекарства, положенные инвалидам по закону, в аптеках не выдают.
Так что страна движется в правильном направлении. Но есть одна проблема. Развелось некоторое количество общественных организаций, которые зачем-то помогают инвалидам, и к тому же - о, ужас! - совершают это преступление на деньги Запада. "Искоренить!" - решил Кремль, и глава Минюста Александр Коновалов взял под козырек.
В реестр иностранных агентов 12 июля 2018 года было включено челябинское региональное диабетическое общественное движение "Вместе". Эта организация была создана "с целью содействия медико-социальной адаптации и получения всесторонней помощи, защите прав и законных интересов людей с сахарным диабетом, а также информирования населения о сахарном диабете". Эта цитата с сайта движения "Вместе" полностью отражает то, чем эти люди занимались. По мнению Кремля и Минюста - это вмешательство в политику России на зарубежные деньги.
До этого похожий случай произошел с саратовской региональной общественной организацией инвалидов, больных сахарным диабетом, которую суд также признал иноагентом. Судья Мария Агишева еще и оштрафовала организацию инвалидов на 300 тысяч рублей. Позднее другая судья, Оксана Рослова, оштрафовала на 50 тысяч рублей экс-главу этой преступной организации Екатерину Рогаткину.
Картина будет неполной, если не сказать о роли в изничтожении организации инвалидов еще двух человек. Один из них, студент Саратовского государственного медицинского университета Никита Смирнов, в свободное от учебы время организовал региональный штаб в поддержку Путина. Поддержка президента России выразилась в том, что Никита Смирнов накатал жалобу в прокуратуру на организацию инвалидов.
Как объясняет сам стукач, он "прочитал в интернете", что общественная организация получает финансовую поддержку от иностранных компаний. Естественно, верный путинец не мог пройти мимо. "Я посчитал гражданским долгом подать сигнал, чтобы в отношении них провели проверку. Это и есть гражданская активность", - скромно заметил стукач.
Еще один герой этой истории, доктор исторических наук Иван Коновалов, был привлечен прокуратурой к делу как эксперт. Его заключение заслуживает цитирования: "Саратовская региональная общественная организация инвалидов, больных сахарным диабетом, передает информацию зарубежным партнерам о так называемых болевых точках региона, особенно в сфере оказания медицинской помощи населению, которая может использоваться для инспирирования протестных настроений в обществе". И еще: "Организация формирует предпосылки к дискредитации органов власти, необоснованно заявляя о несостоятельности соответствующих структур правительства в области снабжения, распределения, импортозамещения лекарственных препаратов среди больных сахарным диабетом, что можно квалифицировать как политическую деятельность". "Эксперт" Иван Коновалов - член партии "Единая Россия". Впрочем, это можно было и не писать ввиду очевидности.
Обвиняя общественные организации, которые помогают инвалидам, в политической деятельности, Минюст и его добровольные помощники, стукачи и "эксперты", безусловно, правы. Кремль проводит целенаправленную политику по сокращению подведомственной популяции, ликвидируя в ней всех лишних. Организации помощи инвалидам этой кремлевской политике противостоят. Значит, они политические, да еще и оппозиционные. Значит, к ногтю их, все правильно и логично. В рамках кремлевской логики..."