"Политический смысл переселенческого закона в убыстренном создании отдельных гетто для неудачников и бедняков. Из-за наследия советской градостроительной политики у нас и так, по сравнению с Мексикой или Бразилией, богатые люди, средние, бедные и очень бедные живут слишком близко, слишком часто пересекаются, создают друг для друга недоразумения. Классовое расслоение выросло, а на карте города оно до сих пор не достаточно отражено. Теперь приведут в соответствие, окончательно расслоив районы.
В этих "слоях" будет совершенно разный уровень безопасности, насилия, невежества, бесправия и т. п. Все постсоветские годы страна двигалась именно в этом направлении - третий мир. Экономическое неравенство росло, политические права исчезали. Если в стране рекордный уровень неравенства между высшими и низшими 10% и отсутствует политическая жизнь как возможность отстаивать свои права и влиять на власть, то вполне логично переселение жителей в соответствии с новым классовым ландшафтом.
Другой политический смысл закона в очередном тестировании, проверке: действительно ли с низовыми и широкими слоями общества можно по-прежнему делать все что угодно? Мы отняли у них выборы, но они послушно ликовали. Мы навязали им только одну точку зрения, озвучиваемую Киселевым в телевизоре, и они радостно повторяли ее, как волшебное заклинание, каким бы абсурдным бредом ни была эта "точка зрения" и как бы часто она ни менялась. Что, если мы теперь выселим их из домов и поселим их там, где нам выгодно? Можно ли сделать с ними и это? Будут ли они так же послушны, как были до этого, является ли наша власть над их жизнями абсолютной и безграничной?
Увы, да. И можно сделать, и будут так же послушны. Проголосуют за все, что нужно, поддержат все, что им скажут, заранее согласятся переселяться, даже не зная своего будущего адреса и не понимая элементарного смысла происходящего с ними. Киселев уже нахваливает переселенческий закон в своем шоу, а это верный признак того, что против людей задумано зло.
Мало кто станет защищать их. Власти, устроившей переселение, на них наплевать, потому что у них почти ничего нет и не будет, а значит, их интересы не учитываются. Оппозиционные либералы не станут за них всерьез впрягаться, потому что в этом социальном слое оппозиционности ноль, чем беднее и невежественнее человек, тем легче он верит условному Киселеву. Либералы не живут в обреченных хрущевках. Либерализм и западничество - идеология средних и части высших слоев классовой пирамиды.
Патриоты тоже не станут рубиться за переселенцев. Во-первых, патриоты не любят ссориться с властью, они ошибочно обожествляют государство, а во-вторых, самые активные из них давно уже на украинском фронте сражаются с "киевским фашизмом" и создают необходимую картинку для киселевских шоу, т. е. для дальнейшего идеологического отравления зрителей воинственным бредом, оправдывающим любое поведение властей в условиях "необъявленной войны всего мира против нас".
Если все так, то зачем я вообще тут пишу сейчас этот текст? Ну, во-первых, я живу в хрущевке как раз. Я просто не хочу, чтобы кто-нибудь когда-нибудь сказал мне: "А чего же ты, такой умный, про все про это молчал?" Нет, не молчал. Я говорил, хоть это было и абсолютно бесполезно. Для очистки совести. А еще я все же верю в ... Во что? В чудеса? Ну, скажем так, в "неучтенные обстоятельства", которые могут привести многих из нас в движение.
14-ого (Проспект Сахарова 14.00) будет митинг. Отличный повод убедиться в том, что сегодня я был слишком пессимистичен и способность людей выйти за свои интересы, как и уровень их политической поддержки в обществе, гораздо выше, чем я полагаю. Прогноз утверждает, что "в этот день в городе Москве будет ясно". Все будет ясно".