"И этот факт гораздо важнее, чем то, что Соколовского оставили на свободе. Ни о какой победе говорить не приходится. Напротив, приговор знаменует переход клерикально-феодальной реакции на качественно новый этап сталкивания страны в средневековье - к формальному запрету публичного выражения атеистических взглядов.
Нет никакого сомнения, что "судья" Екатерина Шопоняк совершила тяжкое государственное преступление, выразившееся в посягательстве на основы конституционного строя, закрепленные в особо защищенном разделе Конституции России. Эти статьи не только декларируют светский характер государства, но и прямо запрещают введение какой бы то ни было государственной идеологии".
"Судилище над Соколовским с предельной жесткостью проводит в обществе новую разделительную черту. Либо ты в принципе поддерживаешь запрет на публичную пропаганду атеизма и уголовное преследование за такую пропаганду. И тогда ты приспешник средневековой инквизиции. Либо ты считаешь, что никакая защита чувств людей не может служить основанием для ограничения права других людей публично отрицать существование бога. И тогда ты готов всеми средствами поддерживать гонимых, а их гонителей атаковать в самые уязвимые места их нежных чувств.
Судилище над Соколовским окончательно делает центральным вопросом противостояния клерикальному мракобесию защиту права на атеизм. Не защиту права художника на нетрадиционную интерпретацию религиозных образов, что само по себе может и не противоречить религиозным принципам. А именно защиту права в корне противоречить всем религиозным принципам. Права на критику религии как таковой - как отсталой и реакционной формы общественного сознания. Права говорить, что бога нет".