"После того как социологические опросы в России сломались (или были сломаны), оценить реальную поддержку режима стало невозможно. Есть, говорят, какая-то закрытая социология ФСО, - возможно, она бьет для кого-то тревогу.
Говорят также, что АП борется за 60/70 (или 70/60) процентов за Путина (то ли 60 "за" при 70-процентной явке, то ли наоборот). То есть предел мечтаний в АП - после всех накруток, административного давления и вбросов получить 42 процента избирателей, проголосовавших за ВВП. Такое массовое давление за явку подсказывает, что что-то не получается.
Сторонники режима (и его "криптосторонники" из числа противников, считающих режим несокрушимым) любят вспоминать число в 86%, вроде как достигнутое после аннексии Крыма. Однако прошло уже четыре года, - целый (по допутинской конституции) президентский срок. Дела в стране в эти четыре года шли скорее плохо, чем хорошо (хотя не случилось и коллапса, обещанного в 2014-м, - этим "неслучением" и оперируют защитники нынешней власти как ее достижением).
Я бы не считал чем-то совсем невероятным, что реальная поддержка населением Путина упала до каких-то критических точек, - скажем, процентов 15-20 плюс административный ресурс. Режим, конечно, сделал многое для того, чтобы "переучредить" свою легитимность, - но все-таки монархию еще не ввел, и выборы для него важны. Вот и мечется АП в ситуации, которую ни один внешний наблюдатель не оценивает как опасную для власти".