"А точнее, именно украли, потому что закон об ОРД, на который они же ссылаются в своем постановлении, не дает права изымать технику, пока уголовное дело не возбуждено. Но, как пишут с мест, в Красноярске это привычное дело - там очень часто приходит полиция так к предпринимателям, помахивает аналогичным постановлением и уходит с набитыми карманами; любой бизнес встанет, если технику забрать, приходится откупаться. А тут испытанная технология пригодилась в борьбе против штаба Навального.
Что вы еще не знаете, так это то, что в Тюмени у нас забрали посылку с футболками - "проверять на экстремизм". И вот это уже складывается в единую картинку.
Понимаете, пока они забирали газеты и листовки, можно было еще говорить о том, что это грязная, но политическая технология. "Помурыжить" тираж, написав заявление, - так делают всякие "политтехнологи" на местечковых выборах с утра до ночи. Но футболки, тем более ноутбуки - это уже другое.
Это, конечно, пресловутое "ресурсное изматывание". У нас все, что есть, - это несколько десятков миллионов рублей, полученных краудфандингом. Для них - и десятки миллиардов не деньги, плюс бесконечный бесплатный ресурс силовиков и прочих сотрудников администраций. Для нас - 80 тысяч рублей, которые стоили красноярские ноутбуки, или 30 тысяч рублей, которые стоили тюменские футболки, - большие деньги; для них - это лишь "бесплатное" время пары десятков сотрудников полиции.
Они прекрасно понимают, что выиграть в прямом ресурсном противостоянии мы не можем. Поэтому они пытаются нам его навязать. И в этом смысле - ничего нового.
Много где - кажется, лучше всего в книжке Зыгаря - описаны события 2002-2003 годов, начало первого дела ЮКОСа. За что посадили Ходорковского? За то, что у него а) было много денег, б) он их тратил на политику, в) тратил как считал нужным. Сочетание пунктов а-в и представляет собой главное "преступление" с точки зрения Владимира Путина и его системы. Почему? Да потому что Путин отлично помнит, как он сам стал президентом: его, бледную моль, никому не известного неудачника из захолустной резидентуры КГБ, сделали президентом большие деньги.
Этот урок был выучен отлично. Поэтому, лишь придя к власти, Путин сначала расправился с неподконтрольным телевидением и следом - преподал урок всем тем, кто тратил на политику большие деньги. Ресурсы в политику имеет право вкладывать только Кремль; всем остальным - нельзя. Поэтому, на всякий случай, всех остальных Путин решил ограбить.
И вот, прошло 15 лет - но старого пса новым трюкам не научишь. Мы научились собирать пусть и небольшие, но неподконтрольные Кремлю деньги и вкладывать их в политическую деятельность - значит, нас надо грабить.
В этом - понятная политическая программа, в этом - неизменный месседж президента Путина: "Я заберу ваши деньги, потому что мне виднее, как ими распорядиться". Это его конструктивная повестка".