У нас обычно усиленные меры безопасности, вводимые по поводу и без, объясняют борьбой с терроризмом. Ну так и Франция, если кто забыл, знакома с террором не понаслышке, но, несмотря на это, граждан не ставят в положение жителей оккупированных территорий, где гулять, танцевать или слушать музыку можно только там, где разрешено комендатурой", - пишет журналист Владимир Варфоломеев в Facebook в связи организацией праздника Дня города в Москве.
"По дороге на работу собрался было пройти пару километров по центру пешком, благо погода выдалась теплая и солнечная. Но уже совсем скоро после выхода из метро увидел, как вдоль освобожденной от машин проезжей части стоят то ли полицейские, то ли гвардейцы, одна из улиц перегорожена решетками, а на другой в ряд выставлены металлоискатели. При желании, разумеется, пройти было можно, но я в итоге развернулся и ушел обратно в подземку. Уж чего-чего, а гулять в загоне у меня сегодня не было никакого желания.
В адрес участников протестных акций в последнее время нередко звучат упреки, что они, дескать, точно в таких же загонах соглашаются проводить свои митинги и послушно проходят через рамки, а потом маршируют мимо солдат с собаками. Все так, но акция протеста - это все же форма выражения несогласия и попытка изменить существующий порядок вещей. А вот если ты еще соглашаешься и праздники отмечать под конвоем - то это уже совсем печально".