Global Look Press
"Таких "Вестей недели", как те, что Дмитрий Киселев учинил 9.10.2016, кажется, еще не было. Все два часа на экране шла война. Только в конце было два относительно мирных сюжета. Один - про наш балет в Америке. Но и этот сюжет был пронизан агрессией, которая сквозила в комментариях Киселева. Он все время пытался рассказать, что, мол, Америка получила прививку красоты, подчеркивая, что балет - это такое наше эстетическое оружие", - делится впечатлениями от просмотра колумнист "Ежедневного журнала".

"Второй невоенный сюжет можно назвать геополитическим, поскольку в нем речь шла о новых деньгах, на которых теперь будут изображены виды Владивостока и Севастополя. Особенно геополитически был представлен Севастополь.

Историк Вадим Хапаев объяснил, что именно здесь находятся истоки русской ментальности и именно отсюда повелась русская культура. Поскольку город Севастополь был основан в 1783 году, некоторые русофобы могут решить, что до этого времени у русских вообще не было ни ментальности, ни культуры. Это, конечно, во-первых, обидно, а во-вторых, не так. Видимо, историк Вадим Хапаев имел в виду т.н. Корсунскую легенду о крещении князя Владимира в захваченном им по такому случае византийском городе Херсоне. Правда, академик Лихачев, анализируя текст "Повести временных лет", куда эта легенда была включена, приходит к выводу, что Владимир все-таки крестился до захвата Херсона, и было это под Киевом. Но поскольку Дмитрий Сергеевич уже возразить не может, а считать Киев истоком русской ментальности и культуры, а тем более размещать его виды на российских банкнотах - это нечто совершенно невообразимое, то пусть будет Севастополь. Тем более что, кроме россиян, его никто частью России не считает.

Зато все остальные сюжеты были один к одному. Если кто-то всю минувшую неделю провел в местах, где нет российского телевидения, а в воскресенье приехал и включил "Вести недели", то в голове этого путешественника возникла бы твердая уверенность, что пока он где-то шлялся, началась мировая война. Ну, или вот-вот начнется.

"Будем сбивать!" - такой плакат украшал задник студии Киселева, когда шел сюжет о конфликте России и США в Сирии. Дипломаты попрятались, на сцену вышли военные. "Разговор пошел по-пацански", - так откомментировал Киселев то обстоятельство, что теперь место главного ньюсмейкера занял начальник пресс-службы Минобороны, генерал Игорь Конашенков, оттеснив на второй план свою коллегу из МИДа Марию Захарову.

Все российские СМИ широко комментируют заявление замминистра обороны Николая Панкова, который собрался возвращать российские военные базы на Кубу и во Вьетнам.

Президент Курчатовского института Михаил Ковальчук, прогуливаясь по обширной территории своего института, делился с Дмитрием Киселевым заветными мечтами. Оказывается, все эти годы он ностальгировал по тому "ядерному политбюро", которое во времена "холодной войны" управляло планетой.

Кадры бойни под Алеппо сменяются сюжетом из Дагестана, где бои с группировкой террористов ведет бронетехника. Сидящий спиной к камере сотрудник сообщает, что за год уничтожено 83 боевика. Потом показывают аллею погибших сотрудников правоохранительных органов. Тут цифры не называются, но аллея длинная..."