"Дочь убитого в Москве политика Бориса Немцова Жанна Немцова, адвокат, защищающий интересы семьи в деле об этом преступлении, Вадим Прохоров и глава фонда Немцова Владимир Кара-Мурза выступали поочередно и говорили о том, что в данном случае надзорные процедуры ОБСЕ необходимо применить, поскольку организаторы и заказчики самого громкого политического убийства в России последнего времени не названы и, по большому счету, их никто даже не пытается выявить и предать суду. Тут важно отметить, что рассмотрение данного вопроса, несомненно, находится в компетенции ОБСЕ, поскольку еще семнадцать лет назад Россия подписала документ, в котором прямо говорится, что вопросы законности, демократии и прав человека не могут считаться внутренним делом той или иной страны, а являются предметом международных обязательств и международного рассмотрения.
Сессия продлится еще два дня, но уже вряд ли стоит сомневаться в том, что в итоговой резолюции тема убийства Бориса Немцова прозвучит, а Российское государство будет подвергнуто критике за очевидное саботирование полномасштабного расследования этого злодеяния. Скорее всего, будет обозначен и формат надзорных процедур, с помощью которых ОБСЕ займется тщательным мониторингом усилий российской стороны по выявлению и наказанию организаторов и, главное, - заказчиков убийства Бориса Немцова.
Понятно, что нынешняя российская власть хладнокровно проигнорирует требование организации, правила которой сама же и обязалась в свое время соблюдать.
Наплевательское отношение к собственным международным обязательствам - одна из главных отличительных черт правящего в России режима. Характерно поведение на данной сессии официальной российской делегации. Она, разумеется, в полном составе на слушания по делу об убийстве самого влиятельного оппозиционного политика не явилась, а ее глава, некто Петр Толстой, в прошлом один из наиболее оголтелых телевизионных кремлевских агитаторов, а ныне вице-спикер кремлевской же Думы высказался по этому вопросу следующим образом. "Во-первых, - заявил г-н Толстой, - это просто пиар-мероприятие, которое определенными группами поддерживается, но я хочу сказать, что когда наши коллеги говорят, что у них есть чувство, что это политическое убийство, неплохо было бы это чувство подтверждать фактами. И второе, все-таки мы не знаем, кто заказал Джона Кеннеди. Мы знаем, кто его убил, а в чьих интересах - нет. Поэтому, мне кажется, американской делегации следовало бы заняться этим вопросом как более срочным".
По-моему, нет смысла обсуждать этот изысканный полемический прием, столь любимый представителями российского истеблишмента на протяжении уже, наверное, ста лет (я имею в виду постоянное апеллирование к фрагментам американской истории). Отметим лишь, что бывший телеведущий, сменив одно кресло на другое, свою риторику ни в какой степени не скорректировал. Он как нес бессмысленную и позорную словесную пургу с экранов всех российских телевизоров, так и продолжает это делать со своего высокого законодательного кресла.
Впрочем, все вышесказанное вовсе не означает, что усилия по давлению на нынешнюю российскую власть в этом направлении менее важны или эффективны, чем, например, экономические санкции. Негодяям и хулиганам нельзя давать спуску ни в каких сферах их негодяйской и хулиганской деятельности. Иначе они наглеют..."