Пресс-служба Президента России
"Мировая общественность активно и заинтересованно обсуждает последние новости из Туркменистана, где согласно, - разумеется, негласным, - повелениям властей рекомендовано поменять портреты вождя(там его официально велено называть Аркадагом, по-туркменски - Покровителем) во всех присутственных местах", - пишет журналист на своей странице в Facebook.

"Писаный красавец, урожденный ахалтекинец (так называют не только прекрасных туркменских коней, но и представителей главенствующего ныне в стране племени Ахал-теке) Гурбангулы Мяликгулыевич Бердымухамедов, должен теперь сменить образ моложавого жгучего брюнета на более соответствующий его возрасту имидж брюнета с проседью.

Вы спросите, почему именно сейчас-то приспичило?

Отвечаю: тут дело важное и касается укрепления туркменских скреп. В июне 2019 года Покровителю исполняется 62 года, разумеется, если будет жив. А это число в историографии современных туркменских, - скажу красиво, эпохи постмодерна, - вождей носит сакральный характер.

Достигнув этого возраста Пророк Мухаммед покинул этот мир. Да-да, можете проверить!

Во всяком случае, когда Первому президенту Туркменистана, бывшему инструктору ЦК КПСС Сапармурату Ниязову, более известному под именем Туркменбаши Великий, в 2002 году стукнуло 62, туркменский официоз ненавязчиво, но последовательно стал подчеркивать это важное обстоятельство.

Из него следовал непреложный вывод: все, что сказано "Алмазным венцом туркменского народа" - еще и так звали Туркменбаши - носит священный характер.
Отсюда, кстати говоря, берет начало так умиляющая мировое сообщество особенность всех публичных мероприятий с участием Аркадага, на которых чиновники всех уровней, стоя с карандашом в руке, спешат записать каждое слово, выпавшее из его уст. Начиналось это во времена Туркменбаши, вступившего в возраст Пророка.

Я не знаю, что нового в эту традицию будет внесено после 29 июня 2019 года и как трепетно будет отмечаться достижение славного возраста вторым туркменским вождем, но уверен, это будет достойное эпохи туркменского постмодерна зрелище.
Для меня остается загадкой только одно - почему Туркменбаши Великий, приближаясь к этому славному пророческому возрасту, совершил обратный своему преемнику Бердымухамедову кунштюк, тотально перекрасил свою благородную седину в иссине-чёрный цвет? Хотел обмануть судьбу?

Не уверен, что это удалось. Не прошло и пяти лет, как Сапармурата Ниязова внезапно не стало, обстоятельства его смерти в декабре 2006 года выглядели загадочными и до сих пор вызывают вопросы. Спикер парламента, который должен был наследовать его полномочия, был арестован в ту же ночь, что умер "туркменский пророк". Преемником стал его бывший доверенный лекарь Бердымухамедов. Трудно сказать, насколько этот сценарий транзита власти соответствовал планам Туркменбаши...

Зато я знаю придворного туркменского фотографа, который сумел сколотить небольшое состояние на заказах по изготовлению множества гигантских уличных портретов с Туркменбаши-брюнетом. После его смерти он счел разумным навсегда покинуть страну".