"Святой он, потому что принял мученическую смерть. Тоже понятно. Но как тогда быть с императором Павлом Первым, которого тоже весьма мучительно отправили в мир иной. Табакеркой там, знаете ли, по голове, шарфом опять же душили. Неприятно же. Но он вроде не причислен. Во всяком случае я не нашел такой информации.
А взорванный какими-то психами Александр Второй? Тоже ведь мученическая смерть. Бомбой-то, да до смерти! Ужас! Не дай бог никому.
А Петр Третий? Поговаривают - далеко не от поноса и водки преставился, а был таки убит. Может наговаривают, конечно, но все же слухи-то были. Да и у Петра Первого с царевичем Алексеем тоже не очень гладко все вышло и закончилось казнью последнего. И это только те, кого вспомнил сходу. Возможно, и еще кто есть из царской фамилии с аналогично печальной судьбой.
По какому критерию царей, погибших насильственной смертью, причисляют к святым? Почему Павел не святой, а Николай - святой? Чисто для саморазвития интересуюсь, разумеется".