"Каратели дали народу не только помитинговать, но и походить по городу несанкционированными шествиями. Причем абсолютно хаотичной, стихийной, неуправляемой (ненаправляемой) толпой, каковой эта толпа была по причинам отказа властей согласовать какой-то организованный формат акции и заблаговременного ареста организаторов.
Оказалось, что даже когда оппозиционная путинскому режиму толпа стихийна, неуправляема и ненаправляема, никакой трагедии не происходит. Витрины не бьют, машины не жгут, угрозы жизни, здоровью и имуществу других граждан не создают. Неагрессивные интеллигентные люди.
По поводу задержаний. Дело не в том, что их было на порядок меньше, чем в предыдущие разы. Их и было меньше, потому что у них была иная "концепция". Карательная концепция всех предыдущих разгонов так называемых несанкционированных акций состояла в том, что задержанию (и последующему судебному осуждению) подлежит любой человек, присутствующий на "несанкционированной акции" по самому факту своего присутствия на этой самой акции.
На этот раз каратели впервые попытались придерживаться другой концепции - той, на которой давно настаивает Совет Европы. В соответствие с которой только за факт несанкционированного публичного выражения политической позиции винтить нельзя. Понятно, что попытались не по своей инициативе, а потому что получили соответствующие указания. По какой причине они получили именно такие указания, я сейчас анализировать не берусь. Оставлю этот вопрос на трезвую голову.
Задержания в Питере носили чисто утилитарный характер. Каратели как бы говорили протестующим: "Ребята, мы вам погулять дали, но пора и честь знать. Расходитесь уже". В условиях разрыва нормальной коммуникации между властями и лидерами протеста эту коммуникацию заменяют обезьяньи "сигналы". Таким "сигналом" и было винтилово на Литейном.
Это винтилово, между тем, показывает еще один важный момент. Наши каратели являются именно карателями в прямом смысле этого слова. Они, например, не умеют просто остановить стихийную толпу, движущуюся в неизвестном направлении. Они умеют только хватать и бить. Они только на это заточены".