"Частные лица на тбилисской площади пели неприличную песню про Путина, частное лицо на грузинском телеканале в неприличной форме обругало Путина и его родителей. В ответ на первое под нелепыми предлогами были запрещены полеты российских авиакомпаний в Грузию и грузинских - в Россию, в ответ на второе грозят запретить импорт грузинских вин и воды и переводы в Грузию.
Такая неадекватная оскорбленная реакция на символический, а не реальный ущерб характерна, мне кажется, именно для бандитских понятий зоны (как для заключенных, так и для охранников), а не для рационально устроенного демократического общества. Представить себе подобную государственную реакцию в Германии, Великобритании или Франции, думаю, невозможно.
Впрочем, она еще, вероятно, естественна для самодержавия, при котором фигура правителя сакральна. В обоих случаях придается гипертрофированно большое значение словам, требующее добиться "ответа за базар".
Почему российским государством управляют люди, руководствующиеся криминальными этикой и этикетом - вопрос к социологам и социальным психологам. Но, полагаю, одна из причин - то, что эти люди прекрасно понимают, что их власть и авторитет завоеваны и удерживаются не благодаря легитимным демократическим процедурам, а бандитскими наглостью и нахрапом.
Именно эти свойства оказались востребованы в современной правящей российской элите, что и определяет их корпоративные мораль, культуру и стиль".