Агентство городских новостей «Москва»
"Бородатый анекдот: "Товарищ Сталин: "Предлагаю расстрелять всех евреев и всех велосипедистов". "А велосипедистов-то за что?", - робко спрашивает кто-то из Политбюро. "Я так и знал, что по второму вопросу возникнет дискуссия", – возмущенно реагирует товарищ Сталин". Сегодня он утратил смысл. Ведь всем понятно, за что надо расстрелять велосипедистов: они посмели выйти на велопарад зимой!" - пишет блогер в "Живом журнале".

"Есть в этом что-то очень советское - ненавидеть всех, кто выбивается из строя. Десятилетия советская власть красила народ серой краской. Со школьной скамьи всем вбивали в голову, что нельзя выбиваться! Все эти "не беги впереди паровоза!", "ты что, самый умный?", "не отрывайся от коллектива!" с детства внушали людям: надо ровно стоять в шеренге и ни в коем случае не выделяться!

Прическа не по уставу, не дай бог, яркая одежда - и ты уже становишься изгоем в классе, потом на работе. Любое нестандартное поведение, неуставные отношения, непривычно яркая одежда вызывает в обществе переполох. А если ты вдруг хочешь спать не с тем, с кем написано в уставе, или верить не в того бога, то это вообще катастрофа! "Да как это он посмел! БЫСТРО ВЕРНИСЬ В СТРОЙ! БУДЬ КАК ВСЕ!"

Я это иногда чувствую на себе. У меня, как вы знаете, прическа не по уставу. Это часто веселит, а иногда даже злит других людей. Казалось бы, кому какое дело может быть до прически другого человека? Но нет... если в Москве уже все привыкли, то в регионах люди до сих пор реагируют бурно. Кто-то смеется, кто-то пытается сфотографировать незаметно, отдельные люди пытаются специально кинуть какое-то оскорбление, обидеть. Я не знаю, зачем они это делают. Какие процессы происходят в мозгу человека, который видит на улице непохожего на себя и хочет его как-то задеть. Я давно не обращаю внимания на это, но реакция очень показательна. Дело, конечно, не только во мне. У нас смеются над толстыми, смеются над инвалидами, смеются над теми, кто хочет что-то сделать необычное..."