"До сих пор они выступали врозь. Поклонская со своими оскорбленными верующими, включая Чаплина, и Кадыров с богословами. Крымчанка защищала честь, достоинство и деловую репутацию канонизированного святого, а чеченское начальство, светское и духовное, сулило "возмездие без срока давности" журналистам, посягнувшим на региональные скрепы, и доводилось уже писать о том, как великолепно они друг друга дополняли - неравнодушные граждане в Чечне и остальной России. Теперь, после публикации письма в таблоиде, они пошли единым фронтом".
"В лучшем для любителей костюмированных блокбастеров случае кино покажут в столице и некоторых особо толерантных к чувствам нормальных людей регионах, хотя и там не обойдется без молитвенных стояний и прочих акций протеста. А в худшем случае "Матильду" придется показывать на закрытых и полузакрытых просмотрах, подобно крамольным нашим и зарубежным фильмам при зрелом социализме, и немалые казенные средства, затраченные на съемки, никогда не удастся окупить. Впрочем, в те баснословные года экономить на идеологии у нас было не принято, и складывается впечатление, что сюжет повторяется".
"Шутка ли, Кадыров и РПЦ против "Матильды", лучшие, талантливейшие деятели культуры за, президент соблюдает нейтралитет, большинству населения царь и нюансы его биографии вообще до фонаря. Уникальные времена переживаем, даже с 1917 годом не сравнишь. Сравнишь отчасти с 1918 годом и поневоле вспомнишь о красном и белом терроре, о судьбе государя и его несчастной страны, почему-то еще о "Дикой дивизии", и тяжко вздохнешь".