"И была-то она незачетной, и врачи ему с самого начала кололи подпитку, и мониторили ежедневно, и выглядит он вполне свежим, и вообще нельзя это сравнивать с Марченко, вот там была Настоящая Голодовка, манная каша в нос, вот там был Характер, а тут пиар и симулякр. Постят летнее интервью покойного Джемаля на "Эхе", где сытый довольный человек (мир праху его) презрительно сравнивает Сенцова с голодовками РАФовцев и боевиков ИРА в 1970е, которые заканчивались смертью, и философски замечает, что институт политической голодовки себя в 21 веке исчерпал.
Все это очень напоминает претензии к Навальному, который месяцами не вылезает из СИЗО, но диванные оппозиционеры предъявляют ему то, что он слил протест, подставил школьников, что он провокатор, фюрер и проект Кремля, что он до сих пор не топчет зону и вообще, что не застрелен. Рассуждают премудрые пескари, не поднявшие жопу ни на один митинг и не перечислившие ему ни рубля. Окончательным пруфом для них была бы только смерть Сенцова или убийство Навального - и то бы сказали, как с Немцовым: Это Провокация, чтобы подставить Путина!
Послушайте. Для меня не важен объем врачебного вмешательства и пограничность состояния Олега - для меня важно то, что он все эти дни страдал, что он поднял проблему на глобальный уровень, что об этом заговорили президенты и крупнейшие режиссеры, что это создало политику, динамику, поставило вопрос о человеческом достоинстве и принципиальной возможности протеста там, где он, казалось, невозможен. Что он вообще сидит по дикому, наглому, циничному, гогочущему подложному обвинению, и сидеть ему еще 17 лет! Надо хоть что-то делать, чтобы пробить эту стену молчания - и он в одиночку бьется под насмешливые советы толпы:
"Разбегайся подальше! Головой бейся, а не плечом! Да ты, брат, халявишь, компрометируешь институт голодовки!"