"На суде было видно, что все доказательства вины Шариной сфабрикованы. Ей вменяли распространение книги Дмитрия Корчинского, но книга, которую демонстрировали на одном из заседаний суда как вещественное доказательство, не имела ни библиотечных штампов, ни формуляров. То есть она очевидно была подброшена на обыске, как говорила и сама Шарина.
После речи прокурора на прениях стало ясно, что Шарину привлекли к ответственности только за то, что она была директором именно украинской библиотеки. Если бы она руководила другой иностранной библиотекой или обычной районной, то ее бы никогда не привлекли к суду. Цель процесса состояла в том, чтобы уничтожить библиотеку. Причем сама Шарина всю жизнь была совершенно лояльным, "государственным" человеком, у нее было множество наград и грамот от департамента культуры. Ее совершенно невозможно заподозрить в проукраинских настроениях или в распространении запрещенных книг".
"Россия ведет войну на Украине, все, что хоть как-то связано с Украиной, должно преследоваться, и Шарина стала жертвой этой истерии".