"Это с одной стороны просто "сырьевая постсоветская олигархия". А с другой: по-прежнему часть "европейской архитектуры" (что сразу выясняется в любой кризисный момент, и Франция и Германия, сразу тут), при этом Россия сохраняет исторический статус создателя послевоенной архитектуры (ООН и т.д.), при этом ядерное оружие, современные ракетные системы. На фоне торговой войны с Китаем или - тем более - возможной войны США на Ближнем Востоке - все "шалости путинизма" сразу меркнут на фоне глобально опасных событий.
Удар по Ирану сразу показал, что Путин - это в значительной мере "свой инфан-террибль". С которым все равно необходимо обсуждать совместные шаги по предупреждению ответа Хезболлы на территории Европы, он все равно - партнер. Кроме того, удар Трампа по Ирану настолько грубый и настолько не может быть поддержан никем к Европе, что гипотетические новые дискриминирующие действия Вашингтона в отношении России только подтолкнут европейцев к смягчению позиции в отношении злохудожеств Кремля.
Трамп делает то, что не может сделать сам Путин: он "перепозиционирует" Кремль в более безобидное "другое", чем оно было в 2014 году. Еще один удар по Ирану - и весь "крым-донбасс" просядут на уровень ниже всяких радаров мировой политики.
Что уж говорить про "противовоздушную оборону"! Если без объявления войны можно ударить с воздуха таким образом, как это сделал Трамп, то Путину остается только развертывать и развертывать ПВО в Арктике, потому что "а как иначе, когда ТАКОЕ?!". Европейские спецслужбы должны теперь консолидированно готовиться к тому, что исламисты в Европе устроят нечто подобное терактам в Мадриде (2004) и Лондоне (2005), а это означает неизбежное взаимодействие со спецслужбами Кремля.
P.S. Читаю колонки российских комментаторов, моих "братьев по разуму", и честно говоря, не понимаю где тут повод для "либеральной радости". Ненависть к Путину что называется застилает глаза. Привыкли сами для себя в публицистических целях сравнивать Кремль и Тегеран и писать про "православный иран". И машинально начинают использовать эту публицистическую оптику в кризисной ситуации, где эта оптика создает просто искажение реального позиционирования и перепозиционирования субъектов глобальной политики".